План летней оздоровительной работы с детьми МБДОУ детский сад №24
на 2025 год.
Цель:
Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных
способностей детей в летний период.
Задачи:
1.
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление
здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2.
Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и
физическое воспитание детей, развитие самостоятельности,
инициативности, любознательности и познавательной активности
дошкольников.
3.
Проводить осуществление педагогического и санитарного
просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления
детей в летний период.
4.
Подготовке к началу нового учебного года.
Предполагаемый результат:
1.Сохранение и
заболеваемости.
укрепление
здоровья
детей,
снижение
уровня
2.Привитие детям навыков экологической культуры.
3.Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.
4.Качественная подготовка к новому учебному году.
5.Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и
интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных
представителей).
Формы оздоровительных мероприятий в летний период.
Формы работы
Место
Утренняя гимнастика
На воздухе
Занятия по физической культуре
На воздухе
Индивидуальная работа в режиме
дня
Праздники, досуги, развлечения
Включение в меню витаминных
напитков, фруктов, свежих овощей
Ответственные
ежедневно перед
завтраком
3 раза в неделю, в
часы наименьшей
инсоляции (до
наступления жары
или после ее спада)
ежедневно, в часы
наименьшей
инсоляции
Воспитатели,
ежедневно, в часы
наименьшей
инсоляции
Воспитатели
На воздухе
ежедневно, в часы
наименьшей
инсоляции
Воспитатели
Групповая
комната
ежедневно после
дневного сна
Воспитатели групп
С учетом
специфики
закаливающего
мероприятия
по плану в
зависимости от
характера
закаливающего
мероприятия
ежедневно
Воспитатели
1 раз в неделю
Воспитатели,
Подвижные игры: сюжетные, не
На воздухе
сюжетные с элементами
соревнований; дворовые,
народные, с элементами спорта
(футбол, баскетбол)
Двигательные
разминки: На воздухе
упражнения на развитие мелкой
моторики, ритмические движения,
упражнения на внимание и
координацию
движений,
упражнения
в
равновесии,
упражнения
для
активизации
работы глазных мышц, гимнастика
расслабления, упражнения на
формирование правильной осанки,
упражнения на
формирование
свода стопы.
Элементы видов спорта,
спортивные упражнения: катание
на самокатах, езда на велосипедах,
футбол
Гимнастика пробуждения:
гимнастика сюжетно – игрового
характера «Сон ушел. Пора
вставать. Ножки, ручки всем
размять»
Закаливающие мероприятия:
умывание прохладной водой,
босохождение, солнечные и
воздушные ванны.
Время
С
учетом
специфики
индивидуальной
работы
На воздухе
Май - август
Воспитатели,
Воспитатели
Воспитатели групп
Организационная работа.
№ Тема
1.
2.
3.
4.
5.
Срок
Утверждение плана летней оздоровительной
работы на 2025 год
Проведение инструктажа педагогов перед
началом летнего периода:
- профилактика детского травматизма;
- предупреждение распространения
коронавирусной инфекции
- охрана жизни и здоровья детей в летний
период;
- организация и проведение спортивных и
подвижных игр;
- правила оказания первой помощи;
- предупреждение отравления детей
ядовитыми растениями и грибами;
- охрана труда и выполнение требований
техники безопасности на рабочем месте;
Проведение инструктажа с воспитанниками: по предупреждению травматизма на
прогулках;
соблюдение правил поведения в природе, на
улице
Издание приказов:
1.
Об организации работы ДОУ в летний
период.
2.
О подготовке ДОУ к новому 2025-2026
учебному году
3.
О комплектовании учреждения детьми на
2024 -2025 учебный год
Составление отчётов за летний период о
выполнении намеченного плана работы
Ответственные
Май 2025
заведующий
Май 2025
заведующий
Май 2025
воспитатели
групп
Май-август
2025
заведующий
До 30 августа
2025
воспитатели всех
групп.
Методическая работа, оснащение методического кабинета.
№ Мероприятия
1.
2.
3.
4.
Срок
Ответственные
Составление плана работы на 2025-2026
учебный год.
Систематизация материалов в методическом
кабинете
Июль – август
2025
Июнь 2025
Зам. зав. по В.Р.
Индивидуальные консультации по запросам
педагогов
Подведение итогов летней – оздоровительной
работы
В течение лета
2025
Август 2025
Зам. зав. по В.Р.
Зам. зав. по В.Р.
Зам. зав. по В.Р.
5.
Оснащение программно-методической и
развивающей предметно – пространственной
среды с учетом примерной основной
образовательной программы дошкольного
образования
К 01.09.2025
Зам. зав. по В.Р.,
воспитатели
Консультации для педагогов.
№ Тема
Срок
Ответственные
1.
«Организация работы с детьми в летний
период»
Июнь 2025
Зам. зав. по В.Р.
2
«Организация детской экспериментальной
деятельности в летний период»
Июнь 2025
Зам. зав. по В.Р.
3.
«Организация детского творчества летом»
Июль 2025
Зам. зав. по В.Р.
4.
«Ознакомление дошкольников с природой
летом»
Июнь 2025
Зам. зав. по В.Р.
5.
«О предупреждении отравления детей
ядовитыми растениями и грибами. Первая
помощь при отравлении»
Фотоотчет - презентация «Как прошло наше
лето»
Июнь 2025
Зам. зав. по В.Р.
Август 2025
Воспитатели всех
возрастных групп
6.
Работа с родителями.
№
Мероприятия
срок
Ответственные
1
Июнь – август 2025
Оформление «Уголка для родителей»,
рекомендуемые темы:
режим дня на летний период
рекомендации
по
экологическому воспитанию «Ребенок и
природа»;
«Одежда ребёнка в летний период»;
рекомендации по познавательно речевому развитию детей;
предупреждение
распространения
коронавирусной инфекции.
- Первая помощь:
*«Солнечный удар»
*«Остерегайтесь клещей»
*«Ядовитые растения»
*«Предупреждение
острых
кишечных
инфекций»
воспитатели
2.
Информация
для родителей вновь
поступивших детей:
-индивидуальные консультации
-информационный материал «Адаптация к
условиям ДОУ»
Воспитатели
Июнь - август
2025
Проведение ремонтных мероприятий и работ по благоустройству
территории ДОУ.
№
Мероприятия
Срок
1.
Высаживание рассады цветов в цветники
2.
Покраска оборудования
спортивных площадках
на
игровых
и
Ответственные
Май-июнь
Воспитатели
Июль
завхоз, воспитатели
групп
Контроль.
Май
Июнь, август
Ответственные
Воспитатели
Воспитатели
Ежемесячно
Постоянно
Воспитатели
Заведующая
Июнь, август
Заведующая
1 раз в месяц
Зам. зав. по В.Р.
Июнь - август
Зам. зав. по В.Р.
Состояние развивающей предметнопространственной среды в группах и на
участках
Выполнение инструкций по охране жизни и
здоровья детей
Июнь -август
Зам. зав. по В.Р.
постоянно
Заведующая, зам. зав.
по В.Р.
10
Игровое оборудование участков
Июнь
Зам. зав. по В.Р.
11
Питьевой режим
Состояние здоровья: утренний прием детей
(измерение температуры, опрос родителей),
состояние детей в течение дня.
Прогулка: соблюдение требований к
проведению прогулки (продолжительность,
одежда детей, двигательная активность);
содержание и состояние выносного
материала.
постоянно
постоянно
Воспитатели
Воспитатели
Июнь, август
Зам. зав. по В.Р.
№
1.
2.
3
4
5
6
7
8
9
12
13
Мероприятия
Антропометрия.
Контроль за проведением оздоровительных
мероприятий в режиме дня
Анализ посещаемости, заболеваемости
Санитарно – гигиеническое содержание
помещений, территории ДОУ
Соблюдение инструкций по охране труда и
технике безопасности
Состояние образовательной работы по
возрастам
Календарное планирование, ведение
документация педагогов
Срок
Реализация методического контроля в летний период.
№
Мероприятия
Срок
Оперативный контроль
Ответственный
1.
Состояние условий на детских игровых
площадках, обеспечивающих охрану жизни и
здоровья детей
ежедневно
Заведующий, зам.
зав. по В.Р.
Зам. зав. по В.Р.
2.
Планирование совместной деятельности с
детьми в летний период
1 раз в неделю
(пятница)
3.
Организация физкультурно-оздоровительных
праздников, досуга и развлечений
по плану
специалистов
4.
Соблюдение двигательного режима в течение
дня (подвижные игры и пр.)
Зам. зав. по В.Р.
Зам. зав. по В.Р.
ежедневно
Тематический контроль
1.
Наглядная стендовая информация в группах
для родителей к началу летнего
оздоровительного периода
2-я неделя июня
2025 г.
Зам. зав. по В.Р.
Зам. зав. по В.Р.
2.
Наличие подготовленного летнего игрового
(спортивного) оборудования для прогулок
Июнь 2025 г.
Организация совместной образовательной деятельности педагогов с детьми
на летний оздоровительный период.
Возрастные
группы
Группа раннего
возраста
младшая
средняя
старшая
Образовательная деятельность
По образовательным областям «Физическое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Адаптационный период (игры совместно с воспитателем) (август)
Физическая
культура.
Физическая
культура
Физическая
культура.
ХЭР
ХЭР
ХЭР
Физическая
культура
Физическая
культура
ХЭР
Физическая
культура
Физическая
культура
ХЭР
РЕЖИМ ДНЯ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.
Физическая
культура
Физическая
культура
ХЭР
Режимные
моменты
1 младшая
группа
2 младшая
группа
Средняя группа
Старшая группа
Прием, осмотр
детей. Игры.
Утренняя
гимнастика
7.30 – 08.05
07.30 – 08.10
07.30 – 08.20
07.30 – 08.45
Подготовка к
завтраку. Завтрак.
Оздоровительная
работа:
полоскание рта
(со средней
группы)
08.05 – 08.35
08.10 – 08.40
08.20 – 08.50
08.45 – 09.00
Игры.
Самостоятельная
деятельность
детей.
Подготовка к
прогулке, выход.
08.30 – 10.15
08.40 – 09.50
08.50 – 10.00
09.00 – 10.00
Прогулка:
НОД,
подгрупповая,
индивидуальная
работа, игры,
наблюдения,
труд.
10.15- 11.25
10.10 – 11.50
10.10 – 12.15
10.10 – 12.30
Второй завтрак.
10.00 – 10.10
10.00 – 10.10
10.00 – 10.10
10.00 – 10.10
Возвращение с
прогулки, водные
процедуры.
11.25 – 11.40
11.50 – 12.00
12.15 – 12.25
12.30 – 12.45
Подготовка к
обеду, обед.
Оздоровительная
работа:
полоскание рта.
11.40 – 12.10
12.00 – 12.30
12.25 – 12.50
12.45 – 13.00
Подготовка ко
сну. Дневной сон.
12.10 – 15.10
12.30 – 15.00
12.50 – 15.00
13.00 – 15.00
Постепенный
подъем.
Оздоровительная
гимнастика,
воздушные и
водные
процедуры
15.10 – 15.25
15.00 – 15.20
15.00 – 15.20
15.00 – 15.20
Подготовка к
полднику.
Полдник.
15.25 – 15.35
15.20 – 15.30
15.20 – 15.30
15.20 – 15.30
Подготовка к
прогулке, игры,
самостоятельная
деятельность на
прогулке, труд,
физкультура.
Уход детей
домой.
15.35 – 18.00
15.30 – 18.00
15.30 – 18.00
15.30 – 18.00
Задачи работы с детьми:
«Физическое развитие»:
1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных
возможностей организма, развивать двигательные и психические
способности, способствовать формированию положительного
эмоционального состояния.
2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
3. Повышать работоспособность детского организма через различные
формы закаливания.
4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими
упражнениями.
5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать
условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского
травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»:
1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в
течение года.
2. Поддерживать инициативу детей в импровизации.
3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно
обогащать детей положительными эмоциями
5. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании
художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и
танцевальные импровизации.
6. Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения:
со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
7. Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать
умение видеть мир глазами творца-художника.
Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка
художественными средствами — своего видения мира.
9. Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к
изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами
изображения.
10. Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и
необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
8.
«Познавательное развитие»:
1.
Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом
интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для
разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки
активности и самостоятельности мышления.
2.
Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей
природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
3.
Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти
органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус,
чувствовать различные элементы окружающего мира.
«Социально – коммуникативное развитие»:
1. Развивать игровую деятельность воспитанников;
2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений
со сверстниками и взрослыми;
3. Продолжать работу по формированию гендерной, семейной,
гражданской принадлежности, патриотических чувств;
4. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение
к собственному труду, труду других людей, его результатам;
5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего
мира природы ситуациях и способах поведения в них.
«Речевое развитие»
1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны,
грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной
речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и
видах детской деятельности.
3. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
4. Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение,
побуждение, напоминание, уточнение) - формирование речевого
восприятия.
5. Поддержание социального контакта (фактическая беседа,
эвристическая беседа).
Совместная предметная и продуктивная деятельность детей
(коллективный монолог). 7. Самостоятельная художественно-речевая
деятельность детей.
6.
План мероприятий с детьми на летний оздоровительный период.
Младшая группа.
Месяц, даты
Июнь
02.06 – 06.06
09.06 – 13.06
Тема недели
Содержание
1 июня – День Формировать представление детей о правах человека;
Защиты
детей! Тематическая беседа: Беседа о Дне защиты детей«Почему этот день так называется»
«Счастливое
Учить бережному отношению друг к другу;
детство мое».
Физическое развитие:
утренняя гимнастика,
пальчиковая гимнастика – «Апельсин», дыхательная
медитация «Ароматная груша»;
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «По
узенькой дорожке», «Мышеловка», «Кто дальше?»,
«Хитрая лиса»;
Познавательное развитие (прогулка/наблюдение) –
наблюдение за солнцем – ловить солнечных зайчиков;
наблюдение за облаками – они красивые, пушистые.
На кого или что они похожи. Развитие воображения,
фантазии у ребенка.
Дидактические игры: «Спрячь мышку», «Найди и
назови», «Построим башенку», «Кто как кричит».
Игры с песком и водой: продолжать знакомить детей
со свойствами песка. «Топчем дорожки».
Трудовая деятельность: уборка мусора на участке,
полив деревьев, растений на участке и т.д.
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин»,
«Шофер», «Семья» и т.д.
Художественно-эстетическое развитие: рисование
«Солнышко»
Чтение художественной литературы во время
прогулки на свежем воздухе.
Здравствуй, лето
красное!
Развивать представление детей о лете;
Тематическая беседа: «О бережном отношении в
природе»
Речевое развитие: рассматривание иллюстраций о
лете.
Развивать умения устанавливать простейшие связи
между явлениями живой и неживой природы, вести
сезонные наблюдения;
Физическое развитие:
утренняя гимнастика,
пальчиковая гимнастика – «Мышка», дыхательная
медитация «Разговор овощей», «Сбор урожая»
(укрепление мышц стопы);
Подвижные игры: «По узенькой дорожке»,
«Бездомный заяц», «Попади в круг», «Совушка-сова»,
«Кот и мыши»;
Познавательное развитие (прогулка/наблюдение) –
наблюдение за облаками, продолжать учить детей
замечать и называть изменения, происходящие в
природе, наблюдение за насекомыми, наблюдение за
воробьями в природе, воспитывать осознанное
бережное отношение к природе.
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Кто
как кричит», «Чьи детки?», «Построим башенку».
Игры с песком и водой: продолжать знакомить детей
со свойствами воды «Я пеку, пеку, пеку…»
Трудовая деятельность: учить детей трудиться в
коллективе, воспитывать трудолюбие.
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин»,
«Шофер», «Семья» и т.д.
Художественно-эстетическое развитие: лепка
«Грибочки»
16.06 – 20.06
Неделя веселых игр Организация разнообразных игр и забав с
привлечение детского инвентаря;
и забав.
Расширение представления детей о летних забавах
(играх, купаниях в водоемах, катание на велосипеде и
т.д.);
Проговорить о правилах безопасности в летний
период;
Неделю веселых игр и забав разбить на пять дней: 1
день – день мяча, 2 – день обруча, 3 – день настольной
игры, 4 – день спорта, 5 – день туризма.
Физическое развитие:
утренняя гимнастика,
пальчиковая
гимнастика
–
«Апельсин»,
«Повстречались»,
дыхательная
медитация
«Ароматная груша»; Упражнения на релаксацию «Я
на солнышке лежу» (в обруче).
Подвижные игры: «Не урони», «Мой веселый
звонкий мяч», «Найди свой дом» (ориентировка по
величине), «Бездомный заяц» (остался без обруча –
дома), «Ловкие умелые».
Познавательное развитие (прогулка/наблюдение) –
продолжать учить детей замечать и называть
изменения, происходящие в живой и неживой
природе.
Дидактические игры: «Кто что ест?», «Большой маленький», «Что изменилось», «Найди такой же
шарик», «Найди по описанию» - деревья – ориентиры
для движения.
Игры с песком и водой: продолжать знакомить детей
со свойствами песка. Игра «Угадай, что спрятано в
песке»
Трудовая деятельность: привлекать к посильному
труду на участке и в цветнике. Уборка мусора на
участке.
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин»,
«Шофер», «Семья» и т.д.
Художественно-эстетическое развитие:
рисование «Мячик»
23.06 – 30.06
В гостях у сказки.
Формировать интерес к русским народным сказкам;
Через погружение в сказку, воспитывать основные
нравственные ценности;
Тематическая беседа на тему: «Моя любимая
сказка», «Сказочники – кто они?» ситуативная беседа:
«Как перевоспитать Бабу Ягу?», «Если бы ты стал
героем сказки?» обсуждение мультфильма после
домашнего просмотра.
Физическое развитие:
утренняя гимнастика,
пальчиковая гимнастика – «На лужок», дыхательная
гимнастика «Земляника»;
Подвижные игры: «Кошка и мыши», «У медведя во
бору», «Собираем ягоды», «Я с веночком хожу»,
«Карусель»;
Познавательное развитие (прогулка/наблюдение) –
наблюдение за деревьями и кустарниками – различать
внешний вид (ель – иголка, берёза – листья),
наблюдение за насекомыми (комар), наблюдение и
уход за огородными растениями.
Дидактические игры: «Гости», «Устроим кукле
комнату», «Чьи детки?», «Овощи-фрукты».
Игры с песком и водой: продолжать знакомить детей
со свойствами песка. Ига «Волшебные отпечатки на
песке»
Трудовая деятельность: Подмести дорожки от песка,
уборка мусора на участке.
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин»,
«Шофер», «Семья» и т.д.
Художественно-эстетическое развитие: лепка
«Мишка – Неваляшка»
Август
01.08- 08.08
Неделя
безопасности
Чтение художественной литературы, рассматривание
плакатов,
иллюстраций
(«Как
общаться
с
незнакомыми людьми», рассматривание альбома
«Люди героической профессии»);
Тематические беседы: «Огонь друг или враг?»,
«Безопасное поведение на улице», «Наш друг
светофор».
Физическое развитие:
утренняя гимнастика,
пальчиковая гимнастика – «Утро настало»,
самомассаж «Колобок»;
Подвижные игры: «По узенькой дорожке»,
«Солнышко и дождик», «Птицы и автомобиль», «Игра
с собачкой», «Карусель», «Цветные автомобили»;
Познавательное развитие (прогулка/наблюдение) –
наблюдение за состоянием погоды.
Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое
плохо», «Можно-нельзя», «Предметы – источники
пожара», «Чьи детки?», «Домашние помощники»,
«Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи»,
«Пожароопасные предметы», «Что необходимо
пожарному, полицейскому, спасателю»;
Игры с песком и водой: продолжать знакомить детей
со свойствами песка. Игра «Пересыпание сухого песка
через воронку».
Трудовая деятельность: уборка участка от мелкого
мусора: бумаги, камешков, палочек; воспитывать
желание трудиться, начатое дело доводить до конца;
Сюжетно-ролевые игры: «Водители», «Больница»,
«Отважные пожарные», «Гараж», «Шофер», «Семья»,
«В автобусе» и т.д.
Художественно-эстетическое развитие: лепка
«Светофор»
11.08 – 15.08.
Человек и природа
- единое целое
Сформировать у ребёнка элементарные представления
о неразрывной связи человека с природой (Человек и
природа – единое целое). Воспитывать бережное
отношение к природе (ухудшение экологической
ситуации, угроза здоровья человека).
Тематические беседы: «Умеют ли деревья плакать?»,
«Зачем беречь природу?», беседа «Кто и зачем
придумал правила поведения?» - правила поведения в
обществе (применительно к природе, отношение к
окружающей среде);
Физическое развитие:
утренняя гимнастика,
пальчиковая гимнастика «Раз, два, три …», «Утро
настало», гимнастика для глаз «Самолёт», самомассаж
«Колобок» и т.д.;
Подвижные игры: «Огород», «По узенькой дорожке»,
«Донеси мешочек», «Ловля бабочек», «Солнышко и
дождик», «Кто ушёл?», «Сбей кеглю», «Птицы и
автомобиль».
Познавательное развитие (прогулка/наблюдение) –
наблюдение за облаками – они красивые, пушистые.
На кого или на что они похожи. Развитие
воображения, фантазии у ребёнка.
Дидактические игры: «Береги природу», «Пчёлка,
что ты ешь?», «Угадай, что в руке?», «Закрой фигуру»,
«Сложи узор», «Плывёт, едет, скачет», «Так или не
так?», «Посади огород», «Птички на кормушках»,
«Кто как кричит», «Спрячь мышку», «Какого цвета не
стало?» и т.д.;
Игры с песком и водой: продолжать знакомить детей
со свойствами песка. Игра «Угадай, что спрятано в
песке?».
Трудовая деятельность: уборка участка от мелкого
мусора: бумаги, камешков, палочек.
Сюжетно-ролевые игры: «Лесное путешествие»,
«Больница», «Салон красоты», «Ателье», «Я теперь
капитан», «Приглашаем в гости», «Разведчики», «Я
пеку пирожки и пряники», «Зоопарк», «Цветочный
магазин», «Школа» и т.д.
Художественно-эстетическое развитие:
рисование «Красивые флажки на палочке».
18.08 – 22.08.
Путешествие в мир
насекомых
Формировать представления о многообразии мира
насекомых;
Познакомить детей с особенностями внешнего вида
насекомых;
Воспитывать бережное отношение к насекомым,
рассматривание, обсуждение альбома с фотографиями
насекомых, формировать у детей понимание той
большой пользы, которую приносят муравьи лесу,
вызвать бережное отношение к «санитарам леса»;
Рассказывание сказок о насекомых, загадки и
считалки о насекомых.
Тематические беседы: «Насекомые малышки – наши
младшие братишки», «Насекомые – помощники
людей», «Знаем ли мы всё о насекомых?» и т.д.
Физическое развитие:
утренняя гимнастика,
дыхательная гимнастика – «Большой и маленький»,
пальчиковая гимнастика «Раз, два, три …»,
гимнастика для глаз «Самолёт» и т.д.;
Подвижные игры: «Найди, где спрятано», «Рыбаки и
рыбки», «Донеси мешочек», «Ловля бабочек»,
«Прятки», «Кто ушёл?», «Сбей кеглю» и т.д.;
Познавательное развитие (прогулка/наблюдение) –
наблюдение за жизнью муравьёв, выяснить их
повадки; наблюдение за одеждой людей, как
изменилась температура воздуха в этот период?
Наблюдение и уход за огородными растениями.
Дидактические игры: «Пчёлка, что ты ешь?»,
«Угадай, что в руке?», «Закрой фигуру», «Волшебная
мозаика», «Плывёт, едет, скачет», «Так или не так?»;
Игры с песком и водой: продолжать знакомить детей
со свойствами песка. Игры: «Узоры на песке»,
«Топчем дорожки», «Чувствительные дорожки»,
«Пересыпание сухого песка».
Трудовая деятельность: подмести дорожки от песка,
осматривание цветника и подготовка клумбы; учить
детей вытирать пыль в игровом уголке, складывать
игрушки на свои места после игр; побуждать детей к
самостоятельному
выполнению
элементарных
поручений;
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Салон
красоты»,
«Ателье»,
«Я
теперь
капитан»,
«Приглашаем в гости», «Разведчики», «Я пеку
пирожки и пряники», «Зоопарк», «Цветочный
магазин», «Школа» и т.д.
Художественно-эстетическое развитие:
рисование мелками на асфальте (рисуем насекомых).
25.08 - 29.08.
Праздник цветов.
«Цветочный
город».
Формировать интерес к миру растений, желание
делать окружающее красивым;
Развивать наблюдательность, любознательность;
Рассматривание альбома с иллюстрациями цветов;
Тематические беседы: ситуативный разговор: «Если
не поливать цветочек», «Как пчёлка с цветочком
подружились?», «Самые разные цветы» (цветы имеют
разную форму и размеры, могут быть большими и
малыми, круглыми и плоскими, похожими на
колокольчики и на звёзды), «Цветочная радуга»
(знакомство с разнообразием цветов) и т.д.
Привлекать к посильному труду на участке и в
цветнике
Физическое развитие:
утренняя гимнастика,
пальчиковая гимнастика «Раз, два, три …», «Цветок»,
гимнастика для глаз «Анютины глазки» и т.д.;
Подвижные игры: «Найди, где спрятано», «Резвые
лягушата», «Донеси мешочек», «Ловля бабочек»,
«Прятки», «Кто ушёл?», «Сбей кеглю» и т.д.;
Познавательное развитие (прогулка/наблюдение) –
рассматривание бархатцев: строение цветка (есть
зелёный стебелёк и жёлтый цветок); наблюдение за
клумбой – какие цветы любят тень, а какие солнечную
сторону; наблюдение за бабочками – красивая, летает,
похожа на цветок; наблюдение за одуванчиком –
сияли золотые цветки в зелёной траве и вдруг все
сникли, словно кто-то взял и смял их.
Дидактические игры: «Пчёлка, что ты ешь?»,
«Угадай, что в руке?», «Закрой фигуру», «Волшебная
мозаика», «Плывёт, едет, скачет», «Так или не так?»,
«Посади огород», «Птички на кормушках», «Подарки
лета» и т.д.;
Игры с песком и водой: продолжать знакомить детей
со свойствами песка. Игры «Песочный дождик»,
«Узоры на песке», «Волшебные отпечатки на песке»,
«Норки для мышки», «Топчем дорожки».
Трудовая деятельность: полив огорода, уборка
участка от бумаги, камешков, палочек. Поливать
цветы на клумбах, следить за чистотой на участке,
работа в цветники (прогулка, рыхление, полив).
Рыхление почвы у комнатных цветов, убирать
строительный материал на своё место после игры;
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Салон
красоты»,
«Ателье»,
«Я
теперь
капитан»,
«Приглашаем в гости», «Разведчики», «Я пеку
пирожки и пряники», «Зоопарк», «Цветочный
магазин», «Школа» и т.д.
Художественно-эстетическое развитие:
рисование «Мой любимый цветок».
Средняя группа.
Месяц, даты
Тема недели
Содержание
Июнь
02.06 – 06.06
«Здравствуй лето!»
Беседы: «Лето, лето какого оно цвета?»; «Полезные и
вредные продукты»; «Берегите природу»; «Моя
любимая сказка».
Наблюдения в природе:
Наблюдение за изменениями в природе; Наблюдение
за тополем; Наблюдение за солнцем; Наблюдение за
птицами; Наблюдение за состоянием погоды.
Опытно-экспериментальная деятельность:
1.Почему всё звучит? Цель: подвести детей к
пониманию причин возникновения звука: колебания
предмета. 2.Свет повсюду. Цель: показать значение
света, объяснить, что источники света могут быть
природные (солнце, луна), искусственные (лампа,
фонарик и т.д.) Подвижные игры: «Кошка и мыши»,
«У медведя во бору», «Ровным кругом», «Гусилебеди», «Мыши водят хоровод» и т.д
Дидактические игры: «Угадай, что бывает летом»»,
«Назови ласково», «Разноцветная улица», «Угадай по
описанию», «Спрячь мячик» и т.д Сюжетно-ролевые
игры: «Магазин игрушек», «Салон красоты»,
«Больница», «Угостим куклу чаем», и т.д
Продуктивная деятельность: рисование
«Солнышко и тучка»; аппликация «Гусеничка».
09.06 – 13.06
«Песочные
фантазии»
Беседы: «Игры с песком. Свойства песка»; «Как
песок может стать опасным?»; Презентация «Рисунки
на песке».
Наблюдения в природе: Наблюдение за комарами и
мошками; Наблюдение за небом и облаками;
Наблюдение за растениями; Наблюдение за
деревьями и кустарниками»;
Опытно-экспериментальная деятельность:
1. «Песочные узоры»
Цель: продолжать развивать понятие о свойствах
песка, развивать мелкую моторику, воображение,
координацию движений.
2. Тени на стене.
Цель: показать детям, что от солнца бывают тени на
стене.
Подвижные игры: «Перепрыгнем через ручеек»,
«Солнышко и дождик», «У медведя во бору»,
«Самолетики», «Медведи и пчела», «Гуси – лебеди».
Дидактические игры: «Где кузнечик?», «Угадай по
описанию», «Найди похожие цветы», «Какой цветок
тебе нравится?», «Спрячь мышку». Сюжетноролевые игры: «Больница», «Семья», «Строители» и
т.д. Продуктивная деятельность: рисование
разноцветным песком «Волшебная бумага»; лепка
«Моя любимая игрушка».
16.06. – 20.06
«Звонкое лето»
Беседы: «Знаешь ли ты правила дорожного
движения?»; «Будь осторожен на дорогах»; «Мое
любимое время года»; «О пользе и вреде солнечных
лучей для здоровья»
Наблюдения в природе: Наблюдение за поведением
птиц; наблюдение за растениями; наблюдение за
небом; наблюдение за движением солнца;
наблюдение за погодой.
Опытно-экспериментальная деятельность:
1.Как работает воздух
Цель: показать, как воздух может поддерживать
предметы.
2.Эффект радуги
Цель: дать представление о том, что радугу можно
сделать дома.
Подвижные игры: «Огурчик», «Цветы», «Ежик и
грибы», «Пчелы», «У медведя во бору», «Солнышко
и дождик». Дидактические игры: «Путешествие в
зеленую страну», «Угадай, что бывает летом», «Где
кузнечик?», «Назови ласково», «Найди похожие
цветы». Сюжетно-ролевые игры: «Строим дом»,
«Путешествие с Доктором Айболитом», «Куклы на
прогулке», «Мы переходим улицу», «Зоопарк»,
«Профессии». Продуктивная деятельность:
рисование «Разноцветная радуга», аппликация «Мой
друг Светофор».
23.06 – 30.06
«Наш друг природа»
Беседы: Презентация «Наш друг – природа»; Беседа
«Природные богатства нашего края»; Беседа
«Солнце, воздух и вода – это лучшие друзья!».
Наблюдения в природе: Наблюдение за ветром;
Наблюдение за травой; Наблюдение за деревьями и
кустарниками», «Наблюдение за небом и облаками»;
Наблюдение за солнцем.
Опытно-экспериментальная деятельность:
1. Водопад
Цель: дать представление о том, что вода может
изменять направление движения.
2.Плавает, тонет или растворяется
Цель: исследовать, как плавают, тонут или
растворяются различные предметы.
Подвижные игры: «Собираем ягоды». «Гуси –
лебеди», «У медведя во бору», «Кошка и мыши», «По
ровненькой дорожке», «Солнышко и дождик»,
«Огурчик», «Мыши водят хоровод». Дидактические
игры: «Угадай по описанию», «Чудесный мешочек»,
«Что изменилось?», «Спрячь мячик», «Облако или
туча», «Разноцветные поляны» Сюжетно-ролевые
игры: «Покатаем кукол на машине», «Детский сад»,
«Игрушки у врача» Продуктивная деятельность:
рисование цветными мелками на асфальте; лепка
«Мой любимый цветок»
Август
01.08 – 08.08
«ОБЖ»
Беседы: Беседа «Опасность вокруг нас»;
Просмотр мультфильма «Уроки осторожности
тётушки Совы»; Беседа: «Дружба начинается с
улыбки» Просмотр серии карточек «Опасные
ситуации»
Наблюдения в природе: Наблюдение за поведением
птиц; Наблюдение за погодой; Наблюдение за
деревьями; Наблюдение за тенью.
Опытно-экспериментальная деятельность:
1. Из чего состоит песок
Цель: продолжать знакомить со свойствами песка.
2. Делаем дорожки и узоры из песка
Цель: продолжать знакомить со свойствами песка.
Подвижные игры: «Покажи цветочек»; «Гусилебеди»; «Перепрыгнем через ручеек»; «Ровным
кругом»; «У медведя во бору»; «Самолетики».
Дидактические игры: «Где кузнечик?»; «Разбери
игрушки»; «Разноцветная улица»; «Чудесный
мешочек»; «Спрячь мячик». Сюжетно-ролевые
игры: «Куклы на прогулке»; «Магазин»; «Дочкиматери»; «Строители»; «Детский сад».
Продуктивная деятельность: аппликация
«Разноцветные мячи».
11.08 – 15.08
«Театральный
калейдоскоп»
Беседы: Беседа: «Светофор наш лучший друг»;
Беседа: «Сказочники – кто они?»; Беседа: «Моя
любимая сказка»; Беседа: «Наши любимцы»
Просмотр презентации: «Какие бывают кошки»
Наблюдения в природе: Наблюдение за березой;
Наблюдение за муравьями; Наблюдение за цветочной
клумбой; Наблюдение за состоянием погоды;
Наблюдение за травой.
Опытно-экспериментальная деятельность:
1. «Движение песка»
Цель: продолжать знакомить со свойствами песка.
2. «Как покрасить песок?»
Цель: познакомить детей со способом изготовления
цветного песка (с добавлением гуаши).
Подвижные игры: «Кошка и мышки»; «Солнышко и
дождик»; «Мыши водят хоровод»; «Огурчик»; «По
ровненькой дорожке»; «Бабочки и цветочки».
Дидактические игры: «Что изменилось»; «Назови
ласково»; «Солнечный зайчик»; «Найди похожие
цветы»; «Какой цветок тебе нравится». Сюжетноролевые игры: «Печем пирожки»; «Ателье»;
«Детский сад»; «Путешествие с Доктором
Айболитом»; Магазин «Детский мир».
Продуктивная деятельность: лепка «Мухацокотуха»
18.08 – 22.08
«Мастера –
затейники»
Беседы:
Беседа: «Профессия строитель»; Беседа: «Чем пахнут
ремёсла»; Просмотр серии карточек с изображением
разных росписей; Беседа: «В поисках клада»
Наблюдения в природе: Наблюдение за свойствами
песка; Наблюдение за состоянием погоды;
Наблюдение за небом и облаками; Наблюдение за
насекомыми; Наблюдение за деревьями и
кустарниками.
Опытно-экспериментальная деятельность:
1. «Сравнить влажный песок и глину»
Цель: продолжать формировать умение узнавать
предметы, сделанные из бумаги, определять её
качества (цвет, гладкость, толщину).
2. «Сравнить сухой песок и сухую глину»
Цель: на основе сравнения выявить отличительные
свойства сухого песка и сухой глины.
Подвижные игры: «У медведя во бору»; «По
ровненькой дорожке»; «Солнышко и дождик»;
«Кошка и мышки»; «Гуси-лебеди»; «Ежик и грибы»;
«Медведи и пчела»; «Покажи цветок».
Дидактические игры: «Облако или туча»; «Где
кузнечик?»; «Назови ласково»; «Путешествие в
зеленую страну»; «Найди такой же шарик».
Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк»; «Профессии»;
«Спрячь мячик»; «Мы переходим улицу».
Продуктивная деятельность: рисование «Украсим
сарафаны матрешкам».
25.08 – 29.08
«Наш богатый
урожай»
Беседы: Беседа: «Что растет в огороде? Беседа:
«Польза овощей и ягод»; Беседа: «Как хлеб к нам на
стол пришёл»; Беседа: «Сельскохозяйственная
техника»
Наблюдения в природе: Наблюдение за солнечными
зайчиками; Наблюдение за облаками; Наблюдение за
насекомыми; «Наблюдение за состоянием погоды;
Наблюдение за птицами.
Опытно-экспериментальная деятельность:
1. «Что тяжелее?»
Цель: сравнить свойства песка и камня.
2. «Какими свойствами обладает глина»
Цель: дать
представление о глине, помочь определить её
качества и свойства.
Подвижные игры: «Перепрыгнем через ручеек»;
«Бабочки и цветочки»; «Воробышки и кот»; «У
медведя во бору»; «Ровным кругом»; «Солнышко и
дождик»; «Огурчик». Дидактические игры:
«Забавная шкатулка»; «Чудесный мешочек»; «Что
изменилось?»; «Угадай по описанию»; «Какой цветок
тебе н6равится?». Сюжетно-ролевые игры:
«Детский сад»; «Покатаем кукол на машине»;
«Построим куклам дом»; «Собираемся на прогулку».
Продуктивная деятельность: рисование «Мы
рисуем что хотим».
Старшая группа.
ИЮНЬ
воспитание культурно-гигиенических навыков
Режимные
процессы
Содержание навыков
Питание
Совершенствовать умение правильно
пользоваться столовыми приборами во
время еды: держать приборы над
тарелкой, по окончании еды класть их на
край тарелки, а не на стол
Одевание раздевание
Методические
приемы
Чтение: О. Григорьев
«Варенье».
Сюжетно-ролевая игра
«Кафе»
Совершенствовать умение быстро одеваться Чтение: Я. Аким
и раздеваться, аккуратно развешивать вещи «Неумейка», С. Михалков
в шкафу и складывать на стуле, помогать
«Я сам»
товарищам застегнуть пуговицу, расправить
воротник и т.п.
Умывание
Содержание в
порядке одежды
и обуви,
заправка
кровати
Закреплять и совершенствовать
полученные навыки, воспитывать
привычку следить за чистотой тела
Чтение: Т.
Кожомбердиев «Все
равно»
Закреплять привычку постоянно следить за
своим внешним видом, устранять
недостатки.
Показ, напоминание,
указания. Продуктивная
деятельность: починка
кукольной одежды
Учить пришивать оторвавшиеся петли.
Совершенствовать умение полностью
заправлять кровать после сна. Принимать
участие в смене постельного белья
Ознакомление с природой
Объекты
Содержание
Методические приемы
Июнь
Растительный Отметить изменения на ольхе и
мир
орешнике (появление листьев,
опадение сережек).
Отметить, что плодовые деревья
отцвели, появились завязи плодов.
Познакомить с некоторыми лекарственными растениями. Уточнить
и расширить знания о растениях
луга, обратить внимание на медоносы (мышиный горошек,
цикорий, шалфей луговой,
кукушкин цвет, донник, клевер).
Животный
мир
Познакомить с ядовитыми
растениями (белена, вороний глаз,
наперстянка, едкий лютик),
рассказать, что они опасны для
жизни
Закреплять знания о насекомых.
Наблюдать стрекозу,
рассмотреть ее внешний вид,
рассказать о пользе (ловит на
лету комаров). Показать птичьи
гнезда и рассказать о
разнообразии их внешнего вида,
высиживании птенцов
Рассматривание иллюстраций.
Беседа о лекарственных растениях.
Дидактические игры на закрепление
знаний о лекарственных и ядовитых
растениях.
Продуктивная деятельность: гербарий
луговых растений, «Цветущий луг»
Рассматривание иллюстраций.
Беседы: «Крылатые насекомые», «Кто где
живет».
Чтение: М. Пришвин «Гаечки», Н. Сладков
«Ласточка»
Неживая
природа
Сравнить летнее небо с весенним, Беседа «Каким бывает небо».
осенним и зимним.
Чтение: И. Бунин «После дождя»,
Наблюдать за облаками
(пушистые,
И. Соколов-Микитов «Дождь», «Радуга»,
воздушные, имеют причудливую
форму).
И. Токмакова «Кораблик».
Продуктивная деятельность: рисование «Летний
дождь»
Наблюдать летний дождь, учить
определять его силу и характер.
Продолжать определять высоту
стояния солнца, измерять длину
тени
Труд людей
в природе
Наблюдать прополку сорняков
и прореживание всходов на
огороде,
Продуктивная деятельность: труд на
огороде и в цветнике
объяснить их необходимость
Художественно-эстетическое развитие
1-Я
НЕДЕЛЯ
2-Я
НЕДЕЛЯ
3-Я
НЕДЕЛЯ
Вид
организованной
деятельности
РИСОВАНИЕ
ТЕМА
«Веселое лето»
(коллективное)
ЛЕПКА
«Вылепи что
хочешь»
РИСОВАНИЕ
«Солнышко,
нарядись!»
(декоративное)
АППЛИКАЦИЯ
«Солнышко,
улыбнись!»
(декоративное)
РИСОВАНИЕ
«Чем пахнет
лето?»
ЦЕЛЬ
Рисование простых
передачей
взаимодействий
и
между персонажами.
сюжетов с
движений,
отношений
Развивать умение самостоятельно
задумывать содержание работы и
доводить замысел до конца,
используя разнообразные приемы
лепки.
Рисование солнышка по мотивам
декоративно-прикладного
искусства и книжной графики.
Развивать
воображение,
воспитывать интерес к народному
искусству.
Создание
многоцветных
аппликативных образов солнца из
бумажных квадратов, сложенных
дважды по диагонали (с разной
формой лучей).
Создание
оригинальных
композиций из флакона с ароматом,
его аппликативной формы и
рисунка с элементами письма;
развитие
синестезии
(межсенсорных связей).
4-Я
НЕДЕЛЯ
ЛЕПКА
«Летний ковер»
(плетение из
жгутиков)
РИСОВАНИЕ
«Я рисую море…»
АППЛИКАЦИЯ
«Стайка
дельфинов»
Лепка коврика из жгутиков разного
цвета
способом
простого
переплетения; поиск аналогий
между разными видами народного
искусства.
Создание образа моря различными
нетрадиционными
техниками:
экспериментирование с разными
художественными материалами и
инструментами.
Самостоятельное
творческое
отражение
представлений
о
морских
животных
разными
изобразительно-выразительными
средствами
(симметричные
силуэты).
АВГУСТ
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Режимные
процессы
Содержание навыков
Методические приемы
Питание
Закреплять умения правильно пользоваться
столовыми приборами, есть с закрытым
ртом, пережевывать пищу бесшумно
Беседа «Культура еды –
серьезное дело»
Одевание раздевание
Закреплять умения аккуратно складывать
одежду перед сном, выворачивать рукава
рубашки или платья, расправлять одежду,
аккуратно ставить обувь
Чтение: М. Зощенко «Глупая
история»
Умывание
Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в
умывальной комнате. Закреплять умение
мыть руки после посещения туалета и по
мере необходимости
Формировать привычку следить за своим
внешним видом, напоминать товарищам о
недостатках в их внешнем виде, проявлять
желание помочь им. Совершенствовать
умение зашивать распоровшуюся по шву
одежду. Принимать участие в смене
постельного белья: стелить чистую
простыню, надевать чистую наволочку
Чтение: Е. Винокуров
«Купание детей»
Содержание в
порядке одежды
и обуви,
заправка
кровати
Беседа «Чистота - залог
здоровья».
Дидактическое упражнение
«Как помочь товарищу».
Продуктивная деятельность:
шитье кукольного белья
Ознакомление с природой
Объекты
Содержание
Методические приемы
Растительный Отметить, что зелень растений
мир
тускнеет, появляются засохшие
листья. Показать лишайники на
коре деревьев, рассмотреть их
форму через лупу. Наблюдать
фруктовые деревья с плодами.
Животный
мир
Неживая
природа
Отметить изменения на огороде.
Наблюдать изменения в цветнике:
многие растения отцвели,
появились семена
Отметить, что птицы
Рассматривание иллюстраций. Рассказ
собираются в стаи, часто
воспитателя. Продуктивная деятельность
садятся на рябины
«Улетают птицы к югу»
Отметить изменение высоты
солнца,
уменьшение светового дня.
Наблюдать небо, появление
кучевых
Труд людей
в природе
Беседы: «Сбор урожая», «Что изменилось на
огороде и в цветнике». Продуктивная
деятельность: сбор семян цветочных растений
Беседа «Погода летом» (по календарю
погоды).
Чтение: К. Ушинский «Четыре желания».
Дидактическая игра «Когда это бывает».
облаков, туч.
Продуктивная деятельность «Мое любимое
Систематизировать знания о
временах
время года»
года
Наблюдение жатвы, сбора
плодов и овощей или рассказ
об этом
Рассматривание колосьев злаков. Рассказ
воспитателя. Чтение: Н. Кончаловская «Про
овощи», Д. Чиарди «О той, у которой много
глаз». Дидактические игры на закрепление
знаний об овощах и фруктах. Продуктивная
деятельность: натюрморты
Художественно-эстетическое развитие
1-Я
НЕДЕЛЯ
2-Я
НЕДЕЛЯ
Вид
организованной
деятельности
РИСОВАНИЕ
ТЕМА
«Мой любимый
город»
ЦЕЛЬ
Самостоятельное
и
творческое
отражение представлений о своем
городе разными изобразительновыразительными средствами.
ЛЕПКА
«Наш город»
(коллективная
композиция)
Вырезание
домов
из
бумаги,
сложенной
дважды
пополам;
составление панорамы с частичным
наложением элементов.
РИСОВАНИЕ
«Моя семья»
Отражение в рисунке личных
впечатлений о жизни и традициях
своей семьи. Развитие творческого
воображения.
АППЛИКАЦИЯ
«Дружные
ребята»
Составление
коллективной
композиции;
расширение
изобразительных
и
смысловых
возможностей ленточной аппликации.
3-Я
НЕДЕЛЯ
4-Я
НЕДЕЛЯ
АВГУСТ
РИСОВАНИЕ
«Веселый клоун»
ЛЕПКА
«Сказочные
человечки»
РИСОВАНИЕ
«На зарядку
становись!»
Рисование фигуры человека, с
характерным изменением положения
рук во время физических упражнений.
АППЛИКАЦИЯ
«Цветные
ладошки»
Вырезание по нарисованному контуру
(кисть руки); составление образов и
композиций;
«расшифровка»
смыслов. Развитие воображения.
Развивать
у
детей
умение
самостоятельно
отбирать
необходимый
материал,
для
постройки.
Овладение различными способами
действий с бумагой. Закреплять
умение
следовать
инструкциям
педагога.
Учить детей мастерить объемные
поделки-игрушки из конусов без
применения шаблонов.
Закреплять способы складывания
бумаги. Развивать конструктивное
творчество.
1
КОНСТРУИРО
ВАНИЕ
«Улицы
города»
2
РУЧНОЙ ТРУД
«Семейный
альбом»
3
КОНСТРУИРО
ВАНИЕ
«В некотором
царстве…»
4
РУЧНОЙ ТРУД
«Коробочка
цветная»
Рисование выразительной фигуры
человека в контрастном костюме – в
движении и с передачей мимики
(улыбка, смех).
Лепка фигуры человека разной
формы: девочка из конуса, мальчик из
цилиндра;
передача
несложных
движений.