Экологический проект "Зимующие птицы"
09.03.2022
Экологический проект
«Зимующие птицы»
Введение.
«Экологическое
воспитание – это формирование осознанно-правильного отношения к природным
явлениям и объектам, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в
дошкольном детстве». С.Н. Николаева.
Для того, чтобы научить детей дошкольного возраста
правильно относиться к миру природы, необходимо, чтобы ребенок имел
определенные знания о живой и неживой природе.
Воспитательно-образовательную работу по
экологическому развитию детей дошкольного возраста может осуществлять педагог,
который сам владеет определенными знаниями в области экологии. Экологическое
воспитание дошкольников необходимо проводить в процессе интеграции
разнообразных видов детской деятельности, занятий, наблюдений, экскурсий,
опытнической и трудовой деятельности, дидактических и сюжетно-ролевых игр,
чтения художественной литературы, просмотра видеофильмов и телепередач, а также
самостоятельной деятельности детей.
Паспорт
проекта:
Название проекта: «Зимующие птицы».
Тип проекта: познавательно -
творческий, долгосрочный.
Время реализации: январь, февраль 2022
года.
Руководитель проекта: Крапивницкая
Оксана Викторовна
Состав проектной группы: воспитатели Гришакова
А.В., Мосейда А.О., Волненко Д.Г., Попкова Е. С., Рыбина С.Г., воспитанники
младшей, средней и старшей групп, родители.
Актуальность: Актуальность данного
проекта заключается в том, что в современных условиях проблема экологического
воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в
период дошкольного детства происходит становление человеческой личности,
формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в
детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь
окружающий мир. Тема проекта
«Зимующие птицы» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас
круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года
доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает.
Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие
птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с
родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о
зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения
ребенка с миром природы. Новизна работы: Новизна работы состоит в создании атмосферы
доброжелательности и взаимопонимания. Объект исследования: Зимующие птицы. Предмет исследования:
Цель: 1. Формирование
экологических знаний о зимующих птицах и бережного отношения к ним. 2. Формирование начальных
форм экологической культуры у детей дошкольного возраста. 3. Приобщение детей и их
родителей к природоохранной операции по организации подкормки зимующих птиц.
Активизировать словарь по теме (птицы, зима, птичья столовая). 4. Воспитание заботливого
отношения и интереса к зимующим птицам. 5. Развитие внимания
детей, умения соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц.
Образовательные:
1. Расширить знания о роли птиц в природе и
жизни человека.
2. Сформировать представления о причинах
гибели птиц в зимний период.
3. Научить распознавать птиц по характерным
признакам (внешний вид, среда обитания, питание).
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей заботливое отношение
к природе, желание помочь птицам в трудных зимних условиях.
2. Формировать экологически грамотное
отношение к подкормке птиц в зимний период.
3. Воспитывать самостоятельность,
коммуникативные навыки работы в группе.
Развивающие:
1. Развивать умения определять взаимосвязи
между подкормкой птиц и их поведением в период гнездования и выкармливания
птенцов.
2. Формировать умения сравнивать, выявлять
отличительные признаки.
3. Развивать творческие способности детей.
4. Пополнить предметно-развивающую среду по
теме проекта.
5. Развивать познавательную активность, самостоятельность,
умение рассуждать, делать умозаключения.
6. Расширить и активизировать словарный
запас, грамматическую сторону речи по теме.
7. Добиваться партнерских отношений между
детьми группы, родителями и педагогами.
Предварительная
работа:
— Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
— Анкетирование родителей.
— Определение темы проекта,
задач, стратегий и механизмов.
— Подбор необходимой литературы по данной теме.
Заключение,
выводы:
В
ходе нашего проекта, нами получен результат, который нам говорит о том, что у
детей расширился
кругозор о зимующих птицах (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем
питаются).
Развивающая среда групп
пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями,
рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.
У детей сформировалась
любознательность, творческие способности, познавательная активность,
коммуникативные навыки.
Воспитанники и их родители приняли
активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях
Список литературы:
1. Николаева С.Н. Экологическое
воспитание младших дошкольников. М., 2002.
2. Николаева С.Н. Эколог в детском саду. М.,
2003.
3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в
детском саду.
4. Электронные ресурсы.
Календарный план экологического проекта
«Зимующие птицы»
Работа с детьми.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.03.2022
Дата обновления: 09.03.2022
Дата публикации: 09.03.2022