Познавательно-творческий проект "В гостях у волшебницы Осени"
19.11.2021
Познавательно-творческий проект
«В гостях у волшебницы Осени»
Введение.
Мир природы нельзя
познать по картинке. Для того, чтобы дошкольник научился понимать
окружающий мир, осознать, что является его частью, устанавливать связи между
объектами природы, необходимо погрузить ребёнка в соответствующую атмосферу.
Для этого в детском саду введено экологическое воспитание-ознакомление детей с
природой. Суть этого воспитания – сформировать осознанно-правильное отношение к
явлениям, объектам живой и неживой природы, которые его окружают. Ребёнок
взаимодействует с природой ближайшего окружения, познаёт то, что (кто) растёт и
живёт рядом с ним. Задача воспитателя – показать детям разнообразие природных
явлений, помочь понять, что всё живое имеет потребности, которые могут быть
удовлетворены хорошими условиями внешней среды.
Паспорт
проекта:
Название проекта: «В гостях у
волшебницы осени».
Тип проекта: познавательно -
творческий, краткосрочный.
Время реализации: октябрь 2021 года.
Руководитель проекта: Крапивницкая
Оксана Викторовна
Состав проектной группы: воспитатели
Васильцова Ю.И., Литвинова М.А., Шевченко Е.В., Завертяева Л.Г., Гришакова
А.В., воспитанники средних и старших групп, родители.
Актуальность
нашей работы заключается в том, что, работая в проекте есть возможность развивать ребёнка по всем
направлениям. Реализуя групповой проект, дети развивают умения работать в
коллективе, ощущать себя членом команды, принимать решения, анализировать
результаты деятельности.
Новизна
работы состоит в том, что в осенний
период традиционно мы знакомим детей и расширяем знания об осени, её признаках
и приметах, о труде взрослых в осенний период, об изменениях в природе и т.д. И
всегда перед нами встаёт вопрос – как интереснее подобрать мероприятия по теме?
Чтобы осень в глазах детей не была «унылая пора»; чтобы дети увидели всю
прелесть этого времени года. Мы разработали проект, который и получил такое
название: «В гостях у волшебницы Осени».
Объект исследования:
Показать конкретные
способы исследования объектов природы.
Предмет исследования:
Наблюдения за явлениями неживой природы; привлечение внимания к
окружающим природным явлениям.
Цель:
Расширять и
систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и
явлениях.
Задачи:
1.
Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе (климатических
природных изменениях, последовательности изменений в среде обитания и жизни
растений, животных и людей).
2.
Развивать познавательный интерес к изменениям в окружающем мире (сезонным
изменениям). Подвести детей к пониманию взаимосвязи природных объектов и
явлений.
3.
Стимулировать эстетическое отношение к окружающей природе, замечать и
откликаться на проявление красоты в природе.
4.
Обогащать художественно-эстетический опыт детей в процессе приобщения к
литературным, музыкальным и художественным образам, раскрывающим мир осенней
природы.
5.
Развивать практические умения в
продуктивных и творческих видах деятельности, обеспечивающие выражение
освоенного (в рисунках, рассказах, играх); стимулировать создавать
выразительные образы (пейзажи и предметные рисунки по теме, лепные работы,
конструирование), проявлять собственное отношение.
Предварительная
работа:
Подбор методической литературы, пейзажных и жанровых изображений на осеннюю тематику, выбор объектов для экскурсий, подбор художественной литературы, определение тематики бесед, изготовление пособий, карточек.
Календарный план познавательно-творческого проекта
«В гостях у волшебницы Осени» (Основной)
Работа с детьми.
Непосредственно-организованная
деятельность в разных видах детской деятельности. |
Возрастная
группа. |
Ответственные. |
Наблюдения за
изменениями в природе осенью. |
Средняя, старшие
группы |
Воспитатели
групп |
Рассматривание
альбома «Осень глазами художников» |
Средняя группа |
Воспитатели
группы |
Использование
электронной презентации «Осень постучалась к нам» |
Ст. группа «Непоседы» |
Воспитатели
группы |
Беседа с
использованием иллюстративного материала «Какая бывает осень?» |
Ст. группа
«Бабочки» |
Воспитатели
группы |
Составление
панно из сухих листьев «Портрет осени» |
Ст. группа
«Непоседы» |
Воспитатели
группы |
Опытно-экспериментальная
деятельность «Смешивание цвета для получения оттенков (Осенние цвета)» |
Ст. группа
«Бабочки» |
Воспитатели
группы |
Ознакомление с
окружающим миром «Жизнь природы осенью» |
Ст. группа
«Непоседы» |
Воспитатели
группы |
Ознакомление с
окружающим миром «Цветы осенью» |
Средняя группа |
Воспитатели
группы |
Составление
книжки-самоделки «Осень» |
Старшие группы |
Воспитатели
групп |
Рисование
(нетрадиционное – печатание листьями) «Осенний пейзаж» |
Ст. группа
«Бабочки» |
Воспитатели
группы |
Лепка «Ёжики в
осеннем лесу» (сочетание природного материала и пластилина) |
Ст. группа
«Непоседы» |
Воспитатели
группы |
Аппликация
коллективная «Осеннее дерево» |
Средняя группа |
Воспитатели
группы |
Чтение художественной
литературы: А. Толстой
«Осень»; Т. Ломбин «Почему листья желтеют»; К. Ушинский «Осенняя сказка» |
Средняя, старшие
группы |
Воспитатели
групп |
Дидактические
игры: «Осень»;
«Времена года»; «С какого дерева листок» |
Средняя, старшие
группы |
Воспитатели
групп |
Сюжетно-ролевые
игры: «Путешествие в
осенний лес»; «На даче» |
Средняя, старшие
группы |
Воспитатели
групп |
Подвижные игры: «Поймай грибок»;
«Листопад»; «Перелет птиц»; «У медведя во бору»; «Зайка серенький сидит» |
Средняя, старшие
группы |
Воспитатели
групп |
Трудовая
деятельность: - сбор
природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков); - уборка опавшей
листвы; - уборка мусора
с участка – ветки, бумажки, камешки. |
Воспитатели
групп |
Работа
с родителями.
1. Выставка
детских поделок из природного материала «Осенняя фантазия» (средняя, старшие
группы).
2. Консультация «Игры с детьми осенью» - средняя группа.
3. Консультация
«Осень. Осенние месяцы» - ст. группа «Непоседы».
4. Консультация
«как одеть ребенка осенью?» - ст. группа «Бабочки».
Календарный план познавательно-творческого
проекта
«В гостях у волшебницы Осени» (Отделение)
Работа с детьми.
Непосредственно-организованная
деятельность в разных видах детской деятельности. |
Возрастная
группа. |
Ответственные. |
Целевые
прогулки: Наблюдения за
изменениями в природе осенью |
Средняя, старшая
группы |
Воспитатели
групп |
Ознакомление с
окружающим миром «Приметы осени» |
Старшая группа |
Воспитатели
группы |
Ознакомление с
окружающим миром «Природа осенью» |
Средняя группа |
Воспитатели
группы |
Рисование «Осень
в лесу» |
Старшая группа |
Воспитатели
группы |
Лепка «Осеннее
дерево» |
Средняя группа |
Воспитатели
группы |
Аппликация «В
нашем саду листопад» |
Средняя группа |
Воспитатели
группы |
Ручной труд из природного
материала «Жар-птица» (из листьев) |
Старшая группа |
Воспитатели
группы |
Рассматривание
иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание
стихов и загадок: И. Пивоварова
«Осенний клад»; М. Ходякова «Осень» |
Средняя, старшая
группы |
Воспитатели
групп |
Дидактические
игры: «Картинки
осенней природы», «Какой листик больше нравится», «Подбери словечко»,
«Придумай название» |
Средняя, старшая
группы |
Воспитатели
групп |
Словесные игры: «Осенние
деревья», «Подбери действие», «Опиши словами осень», «Осень в лесу» |
Средняя, старшая
группы |
Воспитатели
групп |
Подвижные игры: «Осенние
листочки», «Листопад» Пальчиковая
гимнастика: «Листья»,
«Осенние листья» |
Средняя, старшая
группы |
Воспитатели
групп |
Чтение
художественной литературы: - Пословицы,
поговорки, загадки об осени; А.К. Толстой
«Осень осыпается, весь наш бедный сад»; А. Пушкин «Унылая пора! Очей
очарованье»; Алябьев сказка «Как небо собирается в гости к Земле»; К.
Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»; В. Бианки «Синичкин календарь» |
Средняя, старшая
группы |
Воспитатели
групп |
Трудовая
деятельность: - сбор
природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков); - уборка опавшей
листвы; - уборка мусора
на участке (ветки, бумажки, камешки) |
Средняя, старшая
группы |
Воспитатели
групп |
Работа
с родителями.
1.
Выставка детских поделок из
природного материала «Осенняя фантазия» (ср.. ст., группы)
2.
Литературная страничка: стихи,
загадки об осени;
3.
Консультация «Как одеть ребенка
осенью» - средняя группа;
4.
Консультация «Игры с детьми осенью» -
старшая группа.
Заключение,
выводы:
В
ходе нашего проекта, нами получен результат, который нам говорит о том, что у
детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях
в природе, о многообразии осенних даров. Появилось стремление расширять
свой кругозор по данной теме. Укрепилось представление о необходимости
бережного отношения к природе.
На
основе углубления и обобщения представлений об окружающем в процессе знакомства
с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики у детей
расширился и активизировался речевой запас. У них появилось желание
самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи
об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом.
Работа по проекту помогла развить у ребят художественный вкус, эстетическую
восприимчивость.
У
родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества,
желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Список литературы:
1.
Волчкова
В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий для детского сада».
2.
Экология.
Практическое пособие для воспитателей и методистов ДУ.
3.
Горькова
Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому
воспитанию. Средняя, старшая, подготовительная группы».
4.
Издательство
«Сова» «1000 пословиц, загадок, поговорок».
5.
Мартынова
С.М. «Овощи + фрукты + ягоды» = Здоровье.
6.
Николаева
С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».
7.
Парамонова
Л.А. «Развивающие занятия с детьми».
8.
Соломенникова
О.С. «Формирование элементарных экологических представлений».
9.
Серия
книг Шорыгиной Т.А. «Фрукты, овощи, деревья».
10. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего
дошкольного возраста по теме Осень.
11. Интернет-ресурсы.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.11.2021
Дата обновления: 19.11.2021
Дата публикации: 19.11.2021