Программа развития 2024-2028гг

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время в системе образования России, в том числе и дошкольном образовании,
происходит множество перемен. Впервые дошкольное образование становится первой ступенью
системы образования, впервые утвержден ФГОС дошкольного образования. Реализуется новая
финансово-экономическая модель (муниципальное задание, подушевое финансирование и пр.)
Целевыми установками образовательной политики государства на современном этапе стало
осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образовательных
услуг, рост профессиональной компетентности педагога.
Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении, готовом работать в
инновационном режиме, конкурентоспособном на рынке образовательных услуг.
В современной системе дошкольного и школьного воспитания на начальном этапе непрерывного
образования остро обозначилась проблема кардинального изменения ее содержания, форм и методов
организации. Реальная ситуация характеризуется наличием большого числа программ, идущих
«сверху» и инициативой «снизу», от педагогов, чутко реагирующих на социальные запросы
родителей и школы. Такое положение вызвало тенденцию создания индивидуальных
образовательных проектов развития конкретных образовательных учреждений.
Таким образом, актуальность и значимость нового подхода к управлению образовательным
учреждением состоит в необходимости их сохранения, развития и удовлетворения социального
заказа, исходя из сложившихся условий.
Осознание этого привело нас к необходимости создания программы развития ДОУ, представляющей
собой систему, направленную на видение перспективы развития детского сада, выбор конкретных
управленческих решений и обеспечение поэтапного достижения поставленных целей.
ФГОС ДО ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку, где происходит сохранение
самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами
детской деятельности являются: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательноисследовательская, продуктивная. Приоритетной становится совместная детско-взрослая проектная
деятельность.
При разработке Программы развития учитывалось актуальное состояние и резервные возможности
образовательного учреждения, специфика региональных традиций образования, потребности
родителей воспитанников, профессиональный уровень педагогов.
Наличие данной программы обеспечивает системность и преемственность в реализации
воспитательных и образовательных задач, помогает исключить дублирование в работе учреждения,
фокусировать внимание на актуальных проблемах педагогической деятельности, более эффективно
реализовывать требования ФГОС ДО.
В данной программе выделены основные направления работы коллектива на 3 года, учтено
внедрение инновационных форм работы с детьми и родителями, переориентация педагогического
коллектива на современные образовательные технологии в условиях развития ДОУ.
1. Паспорт программы развития на 2024-2028г.
Наименование Программы

Программа развития МБДОУ детский сад №24 с. Троицкого
на 2024-2028г.

Основания для разработки
программы, нормативные
документы

1. Федеральный закон от 21.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации»).
2. «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» (Приказ
Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155);

3. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены
постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28,
зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г.,
регистрационный № 61573).
4. Конституция РФ
5. Закон Российской Федерации «Об образовании», вступивший в
силу 1 сентября 2013года.
6. Конвенция о правах ребенка.
7. Устав МБДОУ.
8. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки от
14.10.2013года № 1155)
9. Федеральная образовательная программа дошкольного
образования (ФОП ДО), разработанная на основе ФГОС ДО и
вступившая в силу с 1 сентября 2023 года
10. «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования» (Приказ Минобрнауки
России от 30 августа 2013 г.N 1014);
Разработчики программы

Заведующая МБДОУ Горбанева Н.В., зам. заведующей по В.Р.
Крапивницкая О.В.

Сроки выполнения и этапы
реализации программы
Назначение программы

Программа реализуется в период с 2024г. по 2028г.

Проблема

- Программа развития предназначена для определения
перспективных направлений развития образовательного
учреждения на основе анализа работы МБДОУ детский сад №24
с. Троицкого на 2024-2028г. за предыдущий период.
- В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы
главные направления обновления содержания образования и
организации воспитания, управление дошкольным учреждением
на основе инновационных процессов.
- Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях
развития ФГОС, создание условий для сохранения,
приумножения культурных и духовных ценностей народов
России; становление открытой, гибкой и доступной системы
образования.
Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях,
заданных ФГОС ДО, основными ориентирами которого являются:
• повышение социального статуса дошкольного образования;
• обеспечение государством равенства возможностей для каждого
ребёнка в получении качественного дошкольного образования и
государственных гарантий уровня и качества ДО на основе
единства обязательных требований;
• сохранение единства образовательного пространства РФ
относительно уровня ДО.
• объективное ухудшение здоровья поступающих в детский сад
детей, отрицательно сказывается на получении ими качественного
образования;

• недостаточная готовность и включенность родителей в
управление качеством образования детей через общественногосударственные формы управления;
• необходимость интенсификации педагогического труда,
повышение его качества и результативности педагогов к
применению современных образовательных технологий.
Цель

• Повышение качества образования через внедрение современных
педагогических и информационно-коммуникационных
технологий в контексте с требованиями ФГОС ДО.

Задачи

• Повышение качества образования в ДОУ через внедрение
современных педагогических технологий, в том числе
информационно-коммуникационных;
• Создать условия для повышения уровня профессиональной
компетентности педагогов;
• Разработать систему мотивационных мероприятий,
направленных на вовлечение педагогов в инновационную
деятельность;
• Обеспечить обновление предметно-развивающей среды ДОУ,
способствующей реализации нового содержания дошкольного
образования и достижению новых образовательных результатов;
• Совершенствование системы здоровьесберегающей
деятельности учреждения, с учетом индивидуальных
особенностей дошкольников;
• Использование возможностей сетевого взаимодействия с целью
обеспечения преемственности образовательных программ
дошкольного и начального общего образования;
• Развитие способностей и творческого потенциала каждого
ребенка через расширение сети дополнительного образования.

Основные функции
Программы

Программа осуществляет три основные функции:
-очерчивает стратегию развития детского сада;
-выделяет приоритетные направления работы;
-ориентирует всю деятельность на конечный результат.

Принципы образовательной
деятельности ДОУ в рамках
программы Развития

• Программно-целевого подхода, который предполагает единую
систему планирования и своевременное внесение корректив в
планы;
• Информационной компетентности участников образовательного
процесса о происходящем в ДОУ: целевые установки доводятся
до каждого участника педагогического процесса путем
обсуждения и принятия соответствующих решений на
педагогическом совете ДОУ;
• Вариативности, предполагающей осуществление различных
вариантов действий по реализации задач развития ДОУ;
включения в решение задач программы развития всех субъектов
образовательного пространства.

Ожидаемые результаты

1.Конкурентоспособности ДОУ на рынке образовательных услуг
2.Повышение числа педагогов, имеющих первую или высшую
квалификационную категории;
3.Активное участие педагогического коллектива в
распространении опыта на муниципальном, областном,

федеральном уровнях, в том числе повышение публикационной
активности.
4. Внедрение в педагогический процесс новых современных
форм и технологий воспитания и обучения в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
5. Построение современной комфортной развивающей
предметно-пространственной среды и обучающего пространства в
соответствии с требованиями ФГОС ДО.
6. Сохранение и укрепление положительной динамики состояния
здоровья воспитанников, создание здоровьесберегающей среды:
благодаря проектированию и реализации профилактической
работы, приобщение детей к здоровому образу жизни и овладение
ими разнообразными видами двигательной активности.
7. Совершенствование форм взаимодействия с семьями
воспитанников, направленной на усиление родительской
активности и ответственности родителей за воспитание детей,
выявление лучшего опыта семейного воспитания, повышение
компетентности родителей (законных представителей) в
установлении партнерских отношений.
Этапы реализации
Программы

Программа рассчитана на 5 лет с 2024-2028гг.
Реализуется в три этапа:
- первый этап- сентябрь 2024 - декабрь 2024 год –
организационно-подготовительный этап (создание условий для
реализации программы);
второй этап- 2025-2026 годы - внедренческий этап (работа по
преобразованию существующей системы);
третий этап- 2027-2028 год - итоговый: аналитикорезультативный этап (мониторинг эффективности реализации
программы, аналитическая оценка качественных и
количественных изменений, произошедших в учреждении).

Система контроля за
реализацией Программы

Комплексная система мониторинга качества образовательного
процесса, эффективности реализации всех структурных блоков
программы. Результаты контроля ежегодно обсуждаются на
итоговом педагогическом совете, предоставляются
общественности через публикации на сайте ДОУ.

Финансовое обеспечение
Программы

Выполнение программы обеспечивается за счёт различных
источников финансирования: бюджет и внебюджетные
дополнительные привлеченные средства (спонсорские взносы,
добровольные пожертвования для ведения уставной деятельности
и прочие доходы, расширенные нормативно-правовыми
документами, регламентирующими финансово-хозяйственную
деятельность образовательного учреждения).

Риски

Пассивность педагогической общественности по отношению к
заявленным направлениям взаимодействия; Непонимание и
нежелание родителей участвовать в жизни детского сада и
совместно решать общие задачи; Сдвиг сроков выполнения
проектов Программы; Не достижение всех заявленных
результатов.

2. Информационная справка
1.

Полное
наименование
ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 24 с. Троицкое Моздокский район РСО-Алания.

2.

Адрес

363704 РСО-Алания Моздокский район с. Троицкое ул. Октябрьская
№22

3.

Учредитель

Глава Администрации местного самоуправления Моздокского района.
Адрес: г. Моздок ул. Кирова №37

4.

Предмет
деятельности
ДОУ

Реализация образовательной программы дошкольного образования;
присмотр и уход за детьми в возрасте от двух месяцев до прекращения
образовательных отношений.

5.

Вид деятельности

-

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья
воспитанников;
обеспечение познавательно-речевого, социальноличностного,
художественно-эстетического и физического развития воспитанников;
воспитание
с
учетом
возрастных
категорий
детей
гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к
окружающей природе, Родине, семье;
осуществление необходимой
коррекции
физическом и (или) психическом развитии детей;

-

недостатков

в

взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного
развития воспитанников;
оказание консультативной и методической помощи родителям
(законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и
развития детей;

-

организация
оздоровительных
мероприятий,
профилактической помощи воспитанникам.

-

6.

Лицензия

№0001251, регистрационный номер №2338 выдан
25.04.2016 года

7.

Телефон

8 (86736) 57-1-82;

8.

Электронная
почта

detskiisad.mbdou24@yandex.ru

9.

Режим работы

Пятидневная рабочая неделя с 7.30-18.00
Выходные дни-суббота, воскресенье, праздничные дни

10.

Сайт

24.mozdoksad.ru

11.

Дата открытия

Функционирует с 1972 года;
Новый д/с – с 27.08.2019 года

12.

Нормативная база Устав МБДОУ, Коллективный договор, локальные акты.

57-1-95 (отделение)

оказание

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 с. Троицкого
расположено в двух одноэтажных зданиях (основной) и одноэтажном здании (отделение) в жилом районе села
Троицкого вдали от производящих предприятий и торговых мест. Вблизи детского сада расположены
социально значимые объекты: сельскохозяйственный магазин, жилой сектор, сельский Дом культуры и
творчества, сельская Администрация, сельская Амбулатория, МБОУ СОШ с. Троицкого им. Н.Д. Дронова,
памятник погибшим воинам в Великую Отечественную войну односельчан (отделение).
Здание детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 220 мест. Общая площадь
здания 1200 кв. м (осн.) / 841,6 кв. м (отд.), из них площадь помещений, используемых непосредственно для
нужд образовательного процесса, 144.2 кв. м., 194,2 кв. м (осн.) / 348 кв. м (отд.).
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в
группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00.
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования, СанПиН 2.3-2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-Ф3 Детский сад провел
организационные мероприятия по внедрению Федеральной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028
(далее – ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую
группу в составе заведующей, заместителя заведующей по В.Р., воспитателей:
- утвердили новую основную образовательную программу дошкольного образования детского сада
(далее- ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023г;
- скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих кадров и
запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО;
- провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями)
воспитанников.
Детский сад укомплектован девятью группами, общеразвивающей направленности, с общим количеством 195 воспитанников. Все группы однородны по возрастному составу детей. По наполняемости группы
соответствовали требованиям СанПиН.

Группа
1 младшая
2 младшая
средняя
старшая

3. Сведения о количественном составе групп
Возрастная
Количество
Количество
Направленность
характеристика
групп
детей
групп
От 1,8 до 3-х лет
2
38
общеразвивающая
От 3-х до 4-х лет
2
42
общеразвивающая
От 4-х до 5 лет
3
70
общеразвивающая
От 5 до 6 лет
2
45
общеразвивающая

Характеристика семей воспитанников по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего
количества семей

воспитанников
Полная

172

85%

Неполная с матерью

12

8%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено опекунство

1

0,7%

Характеристика семей воспитанников по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников

Один ребенок

32

18%

Два ребенка

81

44%

Три ребенка и более

71

38%

Режим пребывания детей в детском саду разработан с учетом возрастных особенностей детей,
сезонных условий (теплое и холодное время года), наличия педагогов, подходов к обучению и
воспитанию дошкольников, подходов к организации всех видов детской деятельности.
Образовательный процесс осуществляется на русском языке. Группы сформированы по
одновозрастному принципу.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской
деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей,
совместной деятельности педагогов и детей, взаимодействия с родителями воспитанников.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них
является игра. Образовательный процесс реализуется в соответствующих дошкольному возрасту
формах работы с детьми.
Расписание непосредственно образовательной деятельности в группах разрабатывается с учетом
требований ФГОС ДО и СанПина.
Непосредственно образовательная деятельность в детском саду сочетается с игровой деятельностью.
Знания, опыт, приобретенные на занятиях, используются детьми в самостоятельной,
изобразительной, театрализованной деятельности и творческих играх.
При организации образовательного процесса особое внимание уделяется формированию предметноразвивающей среды. Она организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность
заниматься любимым делом.
4. Основания для разработки программы развития.
Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:

• результативность реализации программы развития детского сада на 2020- 2024;
• потенциал развития детского сада на основе SWOT–анализа возможностей и проблем
образовательной организации;
• возможные варианты развития.
Факторы, обеспечивающие
развитие ДОО

Оценка актуального состояния внутреннего потенциала ДОО
Сильная сторона
Создана рабочая группа по
обеспечению перехода на ФОП
ДО.
Реализованы мероприятия по
переходу на ФОП ДО:
-ознакомление педагогических
работников с ФОП ДО и
ФАОП ДО; - ознакомление
родителей с ФОП ДО и ФАОП
ДО;
Определен объем работ по
корректировке ОП ДО и актов
в соответствии с ФОП ДО.
Разработана и реализуется ОП
ДО, соответствующая ФОП
ДО.

Слабая сторона
Незаинтересованность
родителей, связанной с
переходом на ФОП ДО.
Необходимость постоянного
мониторинга новых
нормативно-правовых
документов федерального и
регионального уровня.
Трудоемкость разработки
нормативно правовой базы (не
хватает времени).

Качество образования
(результативность образования,
мониторинг динамики развития
воспитанников, включенность
их в конкурсное движение,
удовлетворенность качеством
образования)

Наличие образовательной
программы ДОО, в том числе
рабочей программы по
воспитанию, разработанной в
соответствии с требованиями
ФГОС ДО, ФОП ДО.
Положительная
результативность образования
воспитанников по
реализуемым программам,
подтвержденная
мониторингом, внешними
оценками и наградными
материалами. Применений
инновационных технологий в
работе с детьми. Отсутствие
обоснованных жалоб со
стороны родителей
обучающихся.

Наряду с активными
педагогами-мастерами в
коллективе имеются педагоги с
недостаточным уровнем
мотивации и начинающие
педагоги с низким уровнем
профессиональных
компетенций.

Кадровое обеспечение
деятельности образовательной
организации

Полная укомплектованность
кадрами.
50% педагогов имеют высшее
образование,
50 % - среднее специальное.

___

Переход на ФОП ДО

75 % педагогов имеют стаж
работы до 25 лет.
25 % педагогов имеют стаж
работы свыше 25 лет.
Все педагоги проходят
курсовую подготовку и
аттестацию по графику.
Материально-техническое
обеспечение деятельности
образовательной организации
(помещения, ремонт,
современное компьютерное
оборудование, связь Интернет)

Создана развивающая
предметно-пространственная
среда для комфортного
пребывания детей в детском
саду в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
Помещения ДОО
соответствуют требованиям
СанПиН и безопасности.
Ежегодно проводится
косметический ремонт
помещений. Имеется Интернет.
Игровая площадка оборудована
новым спортивным и игровым
оборудованием

Недостаток цифровой
образовательной среды:
электронных образовательных
ресурсов (компьютерных
обучающих программ) и
интерактивного оборудования
(интерактивные столы и
доски), лаборатории для
экспериментальной
деятельности.

Психолого-педагогические и
медицинские особенности
контингента воспитанников,
динамика его изменения

Снижение уровня
заболеваемости
воспитанников. Создана
система физкультурнооздоровительной работы с
детьми.
Созданы условия для
полноценного питания.

Отсутствие у родителей
потребности в здоровом образе
жизни. Увеличение количества
детей с частичной
вакцинацией.

Социально-педагогический
портрет родителей (законных
представителей)
воспитанников как участников
образовательных отношений

Родители являются активными
участниками детскородительских проектов,
совместных конкурсов, акций,
проводимых в ДОО. Наличие
системы просветительской
работы с родителями.

Недостаточная
профессиональная
компетентность начинающих
педагогов в работе с семьями
при проведении активных
форм взаимодействия.
Перенесение на ДОО
ответственности за воспитание
детей. Дефицит времени у
Родителей.

Информационное обеспечение
деятельности образовательной
организации

Создан официальный сайт
учреждения. Создана группа в
социальной сети «ВКонтакте»,
«Одноклассники», телеграмм
канал

Загруженность педагогов не
всегда позволяет оперативно
отражать информацию.

Инновационная деятельность

Внедрение в педагогический
процесс ДОО: - программ
кружковой деятельности -

Недостаточность
профессиональной инициативы

Система связей ДОО с
социальными партнерами

системы приобщения детей к
истокам культуры родного
края - проектов в рамках
социального партнерства,
взаимодействия всех
участников образовательного
процесса

и компетентности у отдельных
педагогов родителей.

Наличие договоров с
социальными партнерами
делает образовательную работу
в ДОО более эффективной

Недостаток творческой
инициативы педагогов в
различных направлениях
совместной деятельности.

Выводы: Проведенный SWOT-анализ позволяет определить, что в ДОО созданы условия для работы
в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
SWOT-анализ дает возможность выделить следующие стратегические направления в развитии
образовательной организации:
- соответствие образовательной деятельности требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО;
- реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее
равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как
основы их успешного обучения в школе;
- кадровое обеспечение, соответствующее современным требованиям в сфере образования;
- привлечение родителей к участию в образовательной деятельности, используя разнообразные
формы работы;
- модернизация материально-технической базы ДОО;
- поддержка взаимодействия ДОО с социальными партнерами.
5. Основная идея инновационного развития дошкольной образовательной организации,
научно-теоретическое обоснование важности и необходимости инновационных изменений
Основная идея инновационной деятельности ДОО вызвана необходимостью модернизации
содержания и организации образования. В связи с этим, возникает новая предметность в научнопрактической деятельности педагогов и руководителя - проектирование образовательного
пространства, изменение структуры образовательного процесса и содержания образовательной
деятельности. Необходимы преобразования по ряду направлений деятельности ДОО:
Переход на ФОП:
- создание необходимых условий для реализации образовательных программ дошкольного
образования в связи с переходом на ФОП ДО.
Качество образования:
- повышение качества образования за счет внедрения инновационных педагогических технологий,
современных программ;
- актуализация нравственно-патриотического воспитания;
- приобщение детей к занятиям физической культурой и спортом, с использованием
здоровьесберегающих технологий;
- воспитание эмоционального и осознанного отношения воспитанников к собственному здоровью и
безопасности;
- формирование основы социально-нравственных чувств, представлений и отношений;
- повышение педагогической культуры родителей;

- взаимодействие педагогов и родителей через онлайн-общение посредством чатов в мессенджерах и
социальных сетях, официального сайта ДОО.
Кадровое обеспечение деятельности ДОО:
- расширение направлений и качества методической работы;
- расширение методического центра ДОО:
- приобретение научной, методической литературы, видеоматериалов по обучению и развитию
дошкольников, создание мультимедийных консультаций для педагогов, электронной картотеки
обобщенного педагогического опыта по разным направлениям;
- оптимизация системы Наставничества;
- проведение активной работы по аттестации педагогических кадров;
- обеспечение методических, творческих контактов с другими учреждениями района;
- изучение и внедрение лучшего опыта работы коллег;
- разнообразие курсов повышения квалификации педагогов.
-анализ должностей, на которые можно принять студентов среднего профессионального и высшего
образования. Разработка мер по ускоренной адаптации студентов к работе. Поиск кандидатов на
вакантные должности среди студентов. Разработка мер по повышению привлекательности работы в
образовательной организации.
Материально-техническое обеспечение деятельности ДОО:
-модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС).
- оценка состояния РППС, составление плана модернизации и закупка оборудования.
Информационное обеспечение деятельности ДОО:
- активизация отображения информации о деятельности ДОО в Интернет-сети;
-усиление информационной открытости и ведение официальной страницы в социальной сети
ВКонтакте.
-необходимость назначения ответственного за ведение сайта ДОО и страницы в ВКонтакте. Анализ
ошибок ведения официальной страницы, с учетом введения новых требований.
Цифровизация рабочих и образовательных процессов организации.
Создание цифровой образовательной среды, включающей минимум три компонента:
- электронный образовательный контент;
-инфраструктуру электронных средств обучения- интеративные доски, сенсорные экраны,
программы, серверы, ноутбуки.
-информационные системы и технологии- образовательные платформы, ресурсы для онлайнвзаимодействия и др.
-повышение квалификации педагогов, родительское собрание об использовании ЭО и ДОТ в
образовательном пространстве.
Внедрение электронного документооборота, в том числе кадрового.
Инновационная деятельность:
- трансляция опыта инновационной деятельности ДОО на муниципальном, региональном уровнях.
Система связей ДОО с социальными учреждениями:
- обеспечение взаимодействия с социальными партнерами с целью улучшения работы с
талантливыми детьми.
Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по улучшению
условий и охраны труда.

Актуализация локальных нормативных актов детского сада в сфере охраны труда. Разработка,
утверждение и осуществление мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
Усиление антитеррористической защищенности организации.
- проведение оценки качества и достаточности организационных мероприятий, практической
готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработать комплексный план
мероприятий по усилению антитеррористической безопасности, по проведению тренировок и учений
по АТЗ.
6. Цель и задачи Программы развития
Цель: Осуществление системы управленческих, методических и педагогических действий,
направленных на повышение качества и эффективности образования в ДОО с учетом запросов
личности, общества и государства.
Задачи Программы:
- повышение качества и доступности дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и ФОП
ДО путем обеспечения эффективного внутреннего управления ДОО;
- формирование комфортной и безопасной образовательной среды;
- обеспечение доступности дошкольного образования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- совершенствование системы профессионального роста педагогических работников в ДОО,
выступающих гарантом предоставления высокого качества образовательных услуг;
- использование разных форм взаимодействия детского сада и семьи для повышения родительской
компетентности в воспитании и образовании детей.
- совершенствование работы педагогического коллектива, направленного на выявление, поддержку
и развитие способностей и талантов воспитанников в различных видах деятельности.
Программа развития ориентирована на:
- формирование современного позитивного имиджа ДОО;
- сохранение положительных достижений и традиций в учреждении.
7. Концептуальный проект развития дошкольной образовательной организации (миссия,
ценности, содержательные принципы)
Концепция развития ДОО основывается на реализации права каждого ребенка на качественное и
доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического
и психического развития детей, как основы личностного развития и успешного обучения в школе.
Концептуальной идеей развития ДОО является создание педагогической системы, отвечающей
современным требованиям воспитания и развития ребенка, формирование активной личности,
способной реализовать и проявлять свой внутренний потенциал в современном мире, способного
активно мыслить и действовать. Она ориентирует коллектив на создание качественного
образовательного пространства, способствующего развитию и саморазвитию всех участников
педагогического процесса: педагогов, воспитанников и их родителей.
В основе данной концепции ДОО лежат следующие научные принципы:
- Принцип гуманизации предусматривает не максимальное ускорение темпов развития ребенка, а
создание условий для полноценного проживания каждым ребенком своего детства, наиболее полного
развития его возрастных и индивидуальных способностей, соответствующих его возможностям,
содержанию, методам, темпам обучения и воспитания.
- Принцип целостности развивающейся педагогической системы как совокупность целевого,
содержательного, организационного, методического и управленческого компонента.
- Принцип индивидуально-дифференцированной направленности содержания, форм и методов
воспитательно-образовательного процесса. Данный принцип ориентирует на учет индивидуальных
особенностей развития детей на каждом возрастном этапе. Он реализуется путем стимулирования,

компенсации и коррекции развития, как индивидуально, так и у подгруппы детей, а также путем
создания благоприятных условий для полноценного развития ребенка, опережающего в своем
развитии сверстников.
- Принцип интегративности всех процессов образовательного пространства предполагает
совместную и созидательную деятельность педагога, ребенка и родителей.
- Принцип природосообразности, который предполагает соответствие задач, содержания, методов и
форм образовательной работы ведущим возрастным потребностям. Педагогический процесс
обеспечивает, с одной стороны, удовлетворение жизненно важных потребностей ребенка, а с другой
стороны, - создание условий для их развития в направлении общечеловеческого ценностного
содержания.
- Принцип культуросообразности, ориентирующий ребенка на освоение общечеловеческой
культуры.
Ж) Принцип открытости ДОО ближайшему социальному окружению: культуре, природе, детям и
взрослым.
- Принцип научности состоит в том, что ребенок усваивает реальные знания, точно отражающие
действительность, а педагог-воспитатель постоянно совершенствует свой научно-профессиональный
уровень.
Миссия ДОО заключается в обеспечении полноценного комфортного проживания ребенком
периода дошкольного детства и предоставление высокого качества образования через создание
современной интегрированной модели развивающего образовательного пространства. Модель
образовательного пространства, предполагающая достижение высокого качества дошкольного
образования, обеспечивается деятельностью ДОО в режиме обновления содержания образования,
использование новых методов и приемов, образовательных технологий, с учетом современных
требований.
Инструментами достижения нового качества образования, актуальными для ДОО, выступают:
- формирование цифровых компетенций педагогических работников;
- психолого-педагогическое консультирование родителей;
- инновационная деятельность;
- вовлечение в образовательный процесс внешних субъектов (родителей, социальных партнеров);
- система выявления и поддержки талантливых детей;
- институт наставничества;
- профессиональное конкурсное движение.
- обеспечение каждому ребенку возможности для развития способностей, условий для
разностороннего развития, необходимой ему коррекции, проживание дошкольного детства как
самоценного периода жизни, охраны и укрепления его здоровья, подготовки к успешному обучению
на следующей ступени образования, поддержка семьи в воспитании и развитии ребенка.
К ценностям ДОО относятся:
- Открытость и поддержка - ДОО открыто к внешнему миру. Готовность принимать опыт других и
делиться своим опытом с коллегами и родителями, оказывать педагогическую поддержку всем
семьям, имеющим детей дошкольного возраста, не зависимо от того, посещает ли ребенок детский
сад. Стремление открыто обсуждать профессиональные проблемы и оказывать поддержку и помощь
в их решении.
- Индивидуализация означает, что нет ребенка, нет его семьи «вообще», нет педагога «вообще», есть
именно этот ребенок, этот взрослый рядом с их неповторимыми особенностями, возможностями и
интересами. Поэтому мы стремимся создавать такие условия в ДОО, которые будут соответствовать
уникальности каждого и обеспечат развитие способностей ребенка, самореализацию педагогов, и
участие родителей в образовательном процессе.

- Мобильность, гибкость - готовность изменять и совершенствовать педагогическую практику,
соответствовать потребностям и интересам семей, расширять перечень образовательных услуг.
- Сотрудничество - стремление совместно с родителями решать проблемы, планировать и
организовывать мероприятия в интересах детей.
- Профессионализм и высокое качество образовательных услуг, которое достигается непрерывным
самообразованием, постоянным повышением профессиональной компетенции каждым педагогом.
8. Стратегия развития ДОО
Стратегия развития ДОО рассчитана на период с 2024 до 2028 года включительно и определяет
совокупность реализации приоритетных направлений, ориентированных на развитие учреждения.
Приоритетные направления стратегии развития ДОО, реализуемые в проектах:
- Переход на ФОП ДО;
- Управление качеством дошкольного образования;
- Комфортная и безопасная образовательная среда;
- Успешный ребенок;
- Мы вместе;
- Кадровый потенциал;
- Содружество-содействие-сотворчество.
9. Совершенствование структуры управления (функции, технологии, организационные
формы)
Управление в ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации,
Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ, приказом Министерства просвещения РФ
от 31.07.2020 г. № 373 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования», нормативными актами и Уставом ДОО. Оно строится на принципах единоначалия и
коллегиальности.
В ДОО реализуется эффективная модель управления, способствующая:
- созданию условий для единства единоначалия и коллегиальности, для сочетания централизации и
децентрализации управления, инициативы с исполнительностью и ответственностью;
- грамотному распределению вертикальных и горизонтальных структур управления, их
соподчинению и соотношению, установлению гибких взаимосвязей;
- формированию демократической возможности участия каждого члена коллектива в управлении
через реализацию творческих инициатив и инноваций на основе метода проектного управления
(самоуправление, делегирование полномочий);
- созданию открытой системы управления через включение в нее родителей (законных
представителей) воспитанников как равноправных субъектов образовательных отношений. Для
оптимизации управленческой деятельности используется метод проектного управления,
предполагающий разработку и реализацию актуальных для ДОО проектов разной направленности:
образовательных, социальных, управленческих, ресурсных и т.п.
Эффективность функционирования модели проектного управления обеспечивается за счет:
- матричной структуры управления ДОО, опирающейся на принцип «распределенного лидерства»,
повышающего возможности горизонтальной и вертикальной ротации сотрудников (гибкость
управления), делегирования полномочий, самоуправления на основе инициатив;
- цикличной стратегии развития на основе управленческих функций
- мониторинг, контроль, педагогический анализ, мотивация и целеполагание, координация,
планирование и проектирование, организация, регулирование и др.;

- критериального комплекса показателей эффективности управления ДОО, включающего показатели
для определения эффективности созданных условий, организации образовательного процесса,
качества результатов образования
Матричная структура управления включает коллегиальные органы управления и другие элементы
управляющей системы:
- общее собрание работников;
- педагогический совет;
- Совет родителей;
Все формы управления имеют свой функционал и компетенции.
10. Ресурсы
Нормативно-правовые:
- разработка локальных актов, регламентирующих деятельность ДОО (приказов, положений),
заключение договоров с партнерами.
Научно-методические:
- функционирование рабочей группы по реализации программы развития в ДОО;
- разработка механизма, критериев и показателей оценки результативности реализации Программы;
- учет современных ориентиров дошкольного образования и передового педагогического опыта
ДОО;
Кадровые:
- создание условий для повышения квалификации педагогов;
- создание творческих и рабочих групп;
- расширение деятельности по распространению опыта в системе образования района, социальных
сетях Интернета, участие педагогов в конкурсах разного уровня.
Информационные:
- формирование банка данных по реализации Программы;
- мониторинговые мероприятия- организация мероприятий по информированию всех участников
воспитательно-образовательного процесса о ходе реализации Программы.
Материально-технические:
- приобретение технических и дидактических средств обучения;
- оснащение ДОО оргтехническими средствами: мультимедийными проекторами, ноутбуками, Smart
досками.
Финансово-экономические:
- смета расходов ДОО;
- спонсорская и благотворительная помощь.
11. Ожидаемые результаты. Критерии результативности
Наименование целевого
показателя

Единиц
Значения целевых показателей
а
2024 год
2025 год 2026 год
2027 год
2028 год
измерен
ия
Задача «Повышение качества и доступности дошкольного образования в соответствии с ФГОС
ДО путем обеспечения эффективного внутреннего управления ДОО»

Показатель 1. Степень
выполнения объема
муниципальных услуг,

%

100

100

100

100

100

установленных в
муниципальном задании
Показатель 2. Доля
мероприятий по
внедрению и реализации
ФОП ДО со всеми
участниками
образовательного
процесса

%

50

60

80

100

100

Показатель 3. Доля
обучающихся с высокой и
средней степенью
готовности к школьному
обучению
(результативность
образования)

%

95

95

95

95

100

Показатель 4. Доля
обучающихся ДОО,
принимающих участие в
инновационных
образовательных,
воспитательных и
социальных проектах

%

30

40

50

80

95

Показатель 5.
Удовлетворенность
родителей качеством
дошкольного образования

%

100

100

100

100

100

Показатель 6. Степень
соответствия сайта
требованиям
законодательства РФ

%

100

100

100

100

100

Задача «Формирование комфортной и безопасной образовательной среды»
Показатель 1. Доля групп,
в полной мере
отвечающих требованиям
ФГОС ДО

%

90

100

100

100

100

Показатель 2. Доля групп,
обеспеченных
современным обучающим
оборудованием для
внедрения цифровых
образовательных
технологий в
образовательное
пространство ДОО

%

30

40

50

80

100

Показатель 3. Доля
выполнения мероприятий
в рамках реализации

%

100

100

100

100

100

плана мероприятий
Паспорта безопасности
ДОО
Задача «Обеспечение доступности дошкольного образования для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Показатель 1. Доля детей
%
с ограниченными
возможностями здоровья
и детей-инвалидов,
посещающих ДОО,
которым созданы условия
для получения
качественного
дошкольного образования.

75

75

100

100

100

Показатель 2. Степень
укомплектованности
необходимыми кадрами
для реализации АОП ДО

%

0

0

45

100

100

Показатель 3. Доля
педагогических
работников, прошедших
повышение квалификации
и (или) переподготовку по
обучению детей с
ограниченными
возможностями здоровья
и детей-инвалидов

%

0

0

45

100

100

Задача «Совершенствование системы профессионального роста педагогических работников в
ДОО, выступающих гарантом предоставления высокого качества образовательных услуг»
Показатель 1. Доля
педагогов ДОО, которые
прошли курсы повышения
квалификации

%

100

100

100

100

100

Показатель 2. Доля
административных
сотрудников, прошедших
обучение в области
цифровых технологий

%

100

100

100

100

100

Показатель 3. Доля
педагогов ДОУ,
прошедших обучение в
области цифровых
образовательных
технологий, в общей
численности педагогов

%

100

100

100

100

100

Показатель 4. Доля
педагогов, используемых

%

100

100

100

100

100

в своей работе цифровые
программы и технологии,
в том числе в области
ИКТ
Показатель 6. Доля
педагогов, участвующих в
конкурсах
муниципального и
регионального уровня

%

100

100

100

100

100

Задача «Использование разных форм взаимодействия детского сада и семьи для повышения
родительской компетентности в воспитании и образовании детей»
Показатель 1. Количество
семей воспитанников,
вовлеченных в проектную
деятельность

%

100

100

100

100

100

Показатель 2 Количество
%
психолого-педагогических
услуг (консультирование)
родителям (законным
представителям)
воспитанников

100

100

100

100

100

Показатель 3. Доля
%
родителей, положительно
оценивших качество услуг
консультативнопедагогич
еской помощи, от общего
числа обратившихся за
получением услуги
консультативнопедагогич
еской помощи родителя

100

100

100

100

100

Задача «Совершенствование работы педагогического коллектива, направленного на выявление,
поддержку и развитие способностей и талантов воспитанников в различных видах деятельности»
Показатель 1. Количество
образовательных
программ кружков по
интересам

единиц

2

2

2

2

2

Показатель 2. Доля детей,
охваченных программами
кружков по интересам, в
общей численности детей
от 5 лет

%

80

80

80

80

80

Показатель 3. Доля
обучающихся,
принимающих участие в
муниципальных,
областных и
всероссийских конкурсах

%

40

50

75

100

100

ежегодно, в том числе и
детей с ОВЗ
85-100% высокий уровень
65-84% средний уровень
Ниже 65% низкий уровень
12. Стратегический план действий по реализации Программы
В основу реализации Программы положен современный программ-проектный метод. При этом
выполнение стратегической цели и задач происходит в рамках реализации проектов по отдельным
направлениям деятельности, каждая из которых представляет собой комплекс взаимосвязанных
мероприятий, нацеленных на решение проблем данной сферы образовательной деятельности.
Проект «Переход на ФОП ДО»
Цель: Создание в МБДОУ №24 с. Троицкое условий (психолого-педагогические, кадровые,
материально-технические, финансовые) в соответствии с требованиями ФОП ДО и ФАОП ДО для
реализации образовательных программ и повышения качества дошкольного образования в
учреждении.
Задачи:
- обновить нормативно-правовую базу учреждения в соответствии с новой федеральной,
региональной и муниципальной нормативно-правовой базой, обеспечить функционирование
учреждения в соответствие с ней.
- создать условия для профессионального и личностного роста педагогических работников как
необходимого условия реализации ФОП ДО и ФАОП ДО, и профессионального стандарта педагогов.
- воспитывать гармонично развитую и социально ответственную личность на основе духовнонравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.
№

Мероприятия проекта

Сроки проведения

1.

Создание рабочей групп по корректировки
ООП и АООП в связи с переходом на
ФОП ДО и ФАОП ДО

Сентябрь 2023г

Ответственный
исполнитель
Заведующий

2.

Рассмотрение на педагогических советах
вопросы внедрения ФОП ДО

Сентябрь-декабрь
2023г

Заведующий, зам.
заведующей по В.Р.

3.

Проведение инструктивно-педагогических
часов, семинаров по вопросам введения
ФОП ДО

Сентябрь-декабрь
2023г

Заведующий

4.

Разработка проекта ОП по ФОП ДО

Май-август 2023г

Рабочая группа

Ожидаемые результаты:
- созданы необходимые условия для реализации ОП ДО в связи с переходом на ФОП.
- отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора в сфере образования.
Проект «Управление качеством дошкольного образования»
Цель: Повышение качества и доступности дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО
путем обеспечения эффективного внутреннего управления ДОО;
Задачи:
- реализовать внутреннюю систему оценки качества образования, как механизма выполнения
основной образовательной программы ДОО;
- обеспечить реализацию Программы воспитания в образовательном процессе ДОО в рамках
основной образовательной программы ДОО, объединив обучение и воспитание в целостный

образовательный процесс путем разностороннего, полноценного развития каждого ребенка с учетом
его индивидуальных особенностей и возможностей;
- обеспечить внедрение инновационных образовательных технологий в соответствии с ФГОС ДО в
рамках инновационной деятельности;
- совершенствовать систему образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
№

Мероприятия проекта

Сроки проведения

Ответственный
исполнитель
Заведующий

1.

Изучение нормативных документов
2024-2028гг
федерального, регионального,
муниципального уровней, направленных
на модернизацию дошкольного
образования. Переход на ФОП ДО.
Создание рабочей группы по обеспечению
перехода на применение ФОП ДО.
Определение объема работ по ко
корректировки ООП детского сада.
Приведение документов Д/С в
соответствии с ФОП ДО. Разработка
новых локальных актов,
регламентирующих деятельность ДОО
(приказов, положений, правил),
заключение договоров с партнерами.

2.

Обеспечение выполнение объема
муниципальных услуг, установленных в
муниципальном задании

2024-2028гг

Заведующий

3.

Реализация ФОП ДО и ФАОП ДО

Сентябрь 2023г

Заведующий, зам зав
по В.Р., педагоги

4.

Внедрение и реализация Программы
воспитания в рамках ОП ДО в
соответствии с ФОП ДО

2024-2028гг

Заведующий, зам зав
по В.Р., педагоги

5.

Внедрение инновационных
образовательных технологий в рамках
инновационной деятельности с целью
повышения качества образования в ДОО

В период действия
программы

Педагоги

6.

Проведение воспитательных мероприятий,
в том числе по нравственнопатриотическому воспитанию в
соответствии с ФОП ДО

По плану с сентября
по май

Педагоги

7.

Оптимизация мониторинга
результативности образования и оценки
развития детей, как критерия готовности к
школьному обучению в соответствии с
ФОП ДО.

Ежегодно

Заведующий

8.

Анкетирование родителей с целью оценки
удовлетворенности качеством
дошкольного образования детей

2024-228гг

Заведующий, зам.
заведующей по В.Р.,
педагоги

9.

Информирование родителей об
использовании в ДОУ инструментария
оценки развития детей и разъяснения
значения проведения этой работы.

2024-2028гг

Заведующий

10.

Обеспечение педагогов печатными и
электронными образовательными
ресурсами, в том числе подписка на
электронные издания

2024-2028гг

Заведующий

11.

Повышение квалификации педагогических
работников ДОО, в том числе по вопросам
коррекционного образования

2024-2028гг
По плану

Заведующий, зам.
заведующей по В.Р.

12.

Внедрение системы методических
мероприятий с педагогами по ходу
реализации проекта

2024-2028гг

Заведующий, зам. зав
по В.Р.

13.

Ведение сайта в соответствии с
требованиями законодательства РФ

Постоянно, В период
действия программы

Ответственный за сайт
ДОО

14.

Информирование общественности о
деятельности на информационных стендах
и официальном сайте ДОО, в том числе
предоставление отчета о результатах
финансово-хозяйственной и
образовательной деятельности

В период действия
программы

Заведующий, зам.
заведующей по В.Р.,
педагоги

Ожидаемые результаты:
- ежегодное выполнение муниципального задания;
- реализация ОП ДО, соответствующей ФОП ДО;
- ежегодное предоставление общественности отчета о результатах финансовохозяйственной и
образовательной деятельности (отчет по самообследованию);
- сохранение доли детей, охваченных образовательными программами, соответствующими ФГОС
ДО, ФОП ДО;
- увеличение доли обучающихся ДОО, принимающих участие в инновационных образовательных и
социальных проектах;
- увеличение доли обучающихся ДОО с высокой и средней степенью готовности к школьному
обучению;
- сохранение степени удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг;
- соответствие сайта требованиям законодательства.
Проект «Комфортная и безопасная образовательная среда»
Цель: Обеспечение комфортной жизнедеятельности участников образовательных отношений путем
создания безопасного образовательного пространства.
Задачи:
- продолжить работу по приведению здания и территории в соответствие с требованиями
антитеррористической, дорожной, информационной, пожарной безопасности, санитарными
правилами; - укрепить материально-техническую базу с точки зрения ее безопасности;
- модернизировать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую реализации
нового содержания и достижению новых образовательных результатов.

№

Мероприятия проекта

Сроки проведения

Ответственный
исполнитель
Заведующий, зам.
заведующей по В.Р.,

1.

Изучение нормативных документов
федерального, регионального,
муниципального уровней в области
безопасности человека

2024-2028гг

2.

Определение объема финансовых
расходов, необходимых для укрепления
материальнотехнического состояния ДОО

2024-2028гг

Заведующий. завхоз

3.

Выполнение мероприятий в рамках
реализации плана мероприятий Паспорта
безопасности ДОО

Ежегодно

Заведующий, завхоз

4.

Мониторинг детского травматизма,
безопасных условий труда и
производственного травматизма.
Проведение обучающих мероприятий по
его профилактике.

Ежегодно

Заведующий,
ответственный по
охране труда

5.

Обеспечение оснащения ДОО
(приобретение компьютерной техники,
детской мебели, косметические ремонты
помещений и др.)

2024-2028гг

Заведующий. завхоз

6.

Оснащение образовательного процесса
учебными, игровыми, учебнометодическими комплектами,
дидактическими пособиями и игрушками,
в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО и
направлениями инновационной
деятельности, в том числе для детей с ОВЗ
и детей-инвалидов.

2024-2028гг

Заведующий. завхоз

7.

Приобретение нового современного
дидактического оборудования для
внедрения цифровых образовательных
технологий в образовательное
пространство ДОО

2024-228гг

Заведующий, завхоз,
зам. зав по В.Р.

8.

Оснащение здоровьесберегающего
пространства посредством приобретения
спортивного инвентаря и оборудования в
спортивный зал, на спортивную площадку.

2024-228гг

Заведующий, завхоз

Ожидаемые результаты:
- стабильное функционирование ДОО в соответствии с целями и задачами Программы развития;
- сохранение оснащения ДОО системой автоматической пожарной сигнализации и системой
оповещения и управления эвакуацией при пожаре;
- сохранение доли групп, в полной мере отвечающих требованиям ФГОС ДО;
- увеличение доли групп, обеспеченных современным обучающим оборудованием для внедрения
цифровых образовательных технологий в образовательное пространство ДОО;
- 100% выполнение мероприятий в рамках реализации плана Паспорта безопасности ДОУ.

Проект «Успешный ребенок»
Цель: направить усилия педагогического коллектива на выявление, поддержку и развитие
способностей и талантов воспитанников в различных видах деятельности.
Задачи:
- развитие системы работы с талантливыми воспитанниками;
- включение детей в конкурсное движение;
- развитие спортивных навыков воспитанников;
- расширение спектра образовательных услуг с учетом запросов родителей (законных
представителей) воспитанников;
- развитие кадрового потенциала в данном направлении.
№

Мероприятия проекта

Сроки проведения

1.

Изучение нормативных документов по
работе с талантливыми детьми

2024-2028гг

Ответственный
исполнитель
Заведующий

2.

Разработка и реализация плана
мероприятий для талантливых детей

2024-2028гг

Педагоги

3.

Разработка программ кружков по
интересам, развивающим творческие
способности детей

2024-2028гг

Педагог доп.
образования

4.

Включение талантливых детей в
конкурсное движение.

В период действия
программы

Педагоги

5.

Мониторинг по охвату детей,
занимающихся в кружках по интересам

Ежегодно

Заведующий, зам. зав
по В.Р.

6.

Обучение педагогов на курсах повышения
квалификации по вопросам выявления и
развития детской одаренности и таланта

Ежегодно

Заведующий. зам. зав
по В.Р.

Ожидаемые результаты:
- увеличение доли воспитанников ДОО, принимающих участие в муниципальных, областных
конкурсах ежегодно;
- увеличение количества программ кружков по интересам;
- увеличение доли детей, охваченных программами кружков по интересам, в общей численности
детей от 5 лет.
Проект «Мы вместе»
Цель: повышение доступности и качества дошкольного образования для детей с ОВЗ, детейинвалидов. Задачи:
-обеспечить условия для повышения квалификации педагогических работников по обучению детей с
ОВЗ и детей-инвалидов
№
1.

Мероприятия проекта
Изучение нормативных документов
федерального, регионального,

Сроки проведения
2024-2028гг

Ответственный
исполнитель
Заведующий

муниципального уровней в области
создания условий для
2.

При необходимости актуализация
Адаптированной образовательной
программы для детей с ОВЗ, и ее
реализация в соответствии с ФАОП ДО

2024-2028гг

Заведующий

3.

Обеспечение педагогическими кадрами
для реализации АОП ДО

Постоянно

Заведующий

4.

Обучение педагогов на курсах повышения
квалификации по работе с детьми с ОВЗ и
детьмиинвалидами

Ежегодно

Зам. зав по В.Р.

Ожидаемые результаты: - 80% созданы условия для обучению детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Проект «Кадровый потенциал»
Цель: выстраивание (оптимизация) системы профессионального роста педагогических работников в
ДОО, выступающих гарантом предоставления высокого качества образовательных услуг.
Задачи:
- направить усилия на квалификационное развитие персонала;
- повышать мотивацию педагогических работников к профессиональному росту через повышение
квалификации, самообразование, участие в конкурсном движении, в том числе в конкурсах
профессионального мастерства;
- совершенствовать систему наставничества;
- стимулировать участие педагогов в инновационной деятельности;
- повысить профессиональные компетенции административных сотрудников и педагогических
работников в области современных цифровых технологий;
- организовать методическое сопровождение педагогических работников, использующих цифровые
программы и технологии, в том числе в области ИКТ.
№

Мероприятия проекта

Сроки проведения

Ответственный
исполнитель
Заведующий, зам.
заведующей по В.Р.,

1.

Наставническая деятельность.
Продолжение реализации системы
наставничества

2.

Составление плана-графика повышения
2024-2028гг
квалификации педагогических и
руководящих работников и контроль за его
реализацией

Заведующий. зам. зав
по В.Р.

3.

Организация обучения административных
и педагогических работников по
внедрению в практику работы цифровых
технологий

2024-2028гг

Заведующий

4.

Обучение в ДОО педагогов по вопросам
охраны труда, оказанию первой помощи,
технике безопасности, пожарной,
антитеррористической безопасности,

2024-2028гг

Заведующий

2024-2028гг

антикоррупционной политики в свете
действующего законодательства
5.

Подготовка и реализация плана-графика
аттестации педагогических,
индивидуальное методическое
сопровождение аттестуемых педагогов.

Ежегодно

Зам. зав по В.Р.

6.

Методическая деятельность в рамках
реализации годового плана работы.
Расширение спектра современных форм
методической работы.

2024-2028гг

Зам. зав по В.Р.

7.

Активное участие педагогов в конкурсах
муниципального и регионального уровня,
в том числе конкурсах профессионального
мастерства, инновационной деятельности

2024-228гг

Зам. зав по В.Р.

8.

Организация методического и
технического сопровождения при
использовании сотрудниками цифровых
образовательных технологий.

2024-228гг

Заведующий

Ожидаемые результаты:
- сохранение доли педагогов ДОО, которые прошли курсы повышения квалификации в соответствии
с ФГОС и направлением деятельности, в общей численности педагогов на показателе 100 %;
- увеличение доли педагогов ДОО, прошедших обучение в области цифровых образовательных
технологий в общей численности педагогов от 20 % до 80 %;
- увеличение доли педагогов, используемых в своей работе цифровые программы и технологии, в
том числе в области ИКТ до 60;
- увеличение доли педагогов, участвующих в инновационной деятельности ДОО;
- увеличение доли педагогов, участвующих в конкурсах муниципального уровня.
Проект «Содружество-содействие-сотворчество»
Цель: Использование разных форм взаимодействия ДОО и семьи для повышения родительской
компетентности в воспитании и образовании детей.
Задачи:
- повышать психолого-педагогическую, правовую компетентность родителей (законных
представителей) путем проведения разнообразных форм, методов и приемов эффективного
взаимодействия с ними, в том числе путем Интернет-взаимодействия;
- вовлекать родителей в построение образовательного процесса, в том числе в проектную и
инновационную деятельность посредством постоянного их информирования.
№

Мероприятия проекта

Сроки проведения

1.

Проведение психолого-педагогических
услуг (психолого-педагогическое
консультирование) родителям (законным
представителям) детей

2024-2028гг

2.

Проведение родительских собраний,
направленных на ознакомление родителей

Ежегодно

Ответственный
исполнитель
Заведующий

Заведующий. зам. зав
по В.Р.

с основными положениями
образовательной программы
3.

Участие родителей воспитанников в
социальнопедагогических мероприятиях
(акциях, конкурсах), проектной
деятельности

Ежегодно

Заведующий, зам. зав
по В.Р.

4.

Проведение анкетирования родителей с
целью оценки качества услуг
консультативно педагогической помощи
родителям

Ежегодно

Заведующий, зам. зав
по В.Р.

Ожидаемые результаты:
- увеличение количества семей воспитанников, вовлеченных в проектную деятельность;
- увеличение количества психолого-педагогических услуг (психологопедагогическое
консультирование) родителям (законным представителям) детей;
- увеличение доли родителей, положительно оценивших качество услуг консультативнопедагогической помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги консультативнопедагогической помощи родителям
13. Финансовый план реализации Программы развития
Основным источником финансирования развития ДОО на ближайшие годы останутся бюджетные
ассигнования в виде сметного финансирования. При этом дополнительными источниками
финансирования развития ДОО в период 2024-2028гг. станут:
-спонсорские средства;
- добровольные пожертвования;
14. Оценка рисков, влияющих на реализацию программы
Возможные риски

Механизмы минимизации негативного влияния
рисков

Внешние риски:
- изменение федерального законодательства;
- изменение лицензионных требований;
- значительное уменьшение контингента
воспитанников;
- снижение количества специалистов
дошкольного образования на рынке труда.

- оперативное реагирование на изменения
федерального, регионального и муниципального
законодательства путем внесения изменений в
локальные нормативные акты;
- развитие конкурентных преимуществ
(брендирование) ДОУ;
- развитие сетевого взаимодействия и
социального партнерства.

Внутренние риски:
- нарушение договорных отношений между
ДОУ и подрядными организациями,
осуществляющими выполнение работ, оказание
услуг, поставку товаров;
- недостаточность финансовых ресурсов на
приобретение необходимого оборудования

- своевременная корректировки реализуемых
инновационных проектов во взаимосвязи с
программой развития;
- необходимость оснащения дополнительных
помещений физкультурным оборудованием. урегулирование взаимоотношений между ДОУ
и подрядными организациями,
осуществляющими выполнение работ, оказание

- наличие неисполненных предписаний
надзорных органов;

услуг, поставку товаров в соответствии с
законодательством Российской Федерации
-подготовка необходимого пакета документов
для включения в муниципальные программы

15. Система контроля за выполнением основных разделов Программы
Контроль и оценка эффективности выполнения Программы проводится по следующим
направлениям:
1. Для контроля исполнения Программы разработан перечень показателей эффективности работы
дошкольного образовательного учреждения (индикаторы развития), которые рассматриваются как
целевые значения, которые отражают выполнение мероприятий программы до 2028 года.
Мониторинг проводится по оценке достижения целевых показателей программы, выполнению задач,
реализации проектов образовательного учреждения.
2. Программа предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие
(промежуточные) и конечные результаты ее реализации.
3. Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически
достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых
индикаторов.
4. Социальная эффективность реализации мероприятий Программы развития будет выражена
удовлетворенностью населения качеством предоставляемых ДОО услуг с помощью электронных
средств информации и специально организованного опроса (на сайте ДОО и анкетирование).
5. Общий контроль выполнения Программы развития осуществляет заведующий и рабочая группа по
разработке Программы с ежегодным обсуждением результатов на педагогическом совете ДОО.
Текущий контроль и координацию работы ДОО по Программе осуществляет заведующий, по
проектам - ответственные исполнители.
Ответственные исполнители:
- анализируют ход выполнения плана-графика (мероприятий, действий по реализации Программы) и
вносят предложения на педагогический совет по его коррекции;
- осуществляют информационное и методическое обеспечение реализации Программы;
- системно осуществляют тематический, текущий, персональный и предупредительный контроль за
образовательным процессом.
Результаты контроля представляются руководителем ежегодно на общем собрании работников ДОО
и заседании совета родителей, публикуются на официальном сайте ДОО как часть отчета о
самообследовании в апреле каждого года.
Руководитель несет ответственность за реализацию и своевременное исполнение индикаторов
Программы развития ДОО


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».