САМООБСЛЕДОВАНИЕ 2024

Отчёт о результатах самообследования 2024г.

Содержание:
Общие сведения об образовательной организации…………………………. 3 стр.
Аналитическая часть……………………………………………………………………. 4 стр.
I.

Оценка образовательной деятельности…………………………………... 4 стр.

II.

Оценка системы управления организации…………………………….... 7 стр.

III.

Оценка содержания и качества подготовки
обучающихся…………………..................................................................... 10 стр.

IV.

Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
…………………………………………………………………………………13 стр.

V.

Оценка качества кадрового
обеспечения……………………………………………………………………………... 14 стр.

VI.

Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения………………………………………………………………………………16 стр.

VII.

Оценка материально-технической базы…………………………………………17 стр.

Результаты анализа показателей деятельности
организации……………………………………………………………………………………18 стр.

2

Отчёт о результатах самообследования 2024г.

Общие сведения об образовательной организации

Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 24 с. Троицкого Моздокского района
Республики Северная Осетия - Алания
(МБДОУ детский сад № 24 с. Троицкого)

Руководитель

Наталия Васильевна Горбанёва

Адрес организации

363704, Республика Северная Осетия – Алания, Моздокский район, с.
Троицкое, ул. Октябрьская, д. 22

Телефон, факс

(86736) 57-1-82

Адрес электронной
почты

detskiisad.mbdou24@yandex.ru

Учредитель

Глава Администрации местного самоуправления Моздокского района.

Дата создания

2019 год (основное здание), 1963 год (отделение)

Лицензия

От 25.04.2016 № 2338, серия 15Л01 № 0001251

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24
с. Троицкого (далее – Детский сад) расположено в двух одноэтажных зданиях (основной) и
одноэтажном здании (отделение) в жилом районе села Троицкого вдали от
производящих предприятий и торговых мест. Вблизи Детского сада расположены социально
значимые объекты: сельскохозяйственный магазин, жилой сектор, сельский Дом культуры и
творчества, сельская Администрация, сельская Амбулатория, МБОУ СОШ с. Троицкого им. Н.Д.
Дронова, памятник погибшим воинам в Великую Отечественную войну односельчан (отделение).
Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 220 мест.
Общая площадь здания 1200 кв. м (осн.) / 841,6 кв. м (отд.), из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 144.2 кв. м., 194,2 кв. м (осн.) /
348 кв. м (отд.).
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в
группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00.

3

Отчёт о результатах самообследования 2024г.

Аналитическая часть.
I.
Оценка образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования, СанПиН 2.3-2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-Ф3 Детский сад
провел организационные мероприятия по внедрению Федеральной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом Мин просвещения России от 25.11.2022 № 1028
(далее – ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую
группу в составе заведующей, заместителя заведующей по В.Р., воспитателей:
- утвердили новую основную образовательную программу дошкольного образования детского сада
(далее- ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023г;
- провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями)
воспитанников.
Основная образовательная программа
Основная образовательная программа дошкольного образования учитывает возрастные и
индивидуальные особенности детского контингента, потребности и возможности всех участников
образовательных отношений в процессе определения целей, содержания и организационных форм
работы. Целевая направленность, содержательный и организационный компонент ОП ДО в части,
формируемой образовательных отношений, разработаны в соответствии со спецификой
национальных и социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная
деятельность.
Вариативная часть образовательной программы
Вариативная часть включает парциальные программы, которые отражают специфику детского сада,
индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит
педагогический процесс.
Дополнительное образование
Детский сад имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности по дополнительному
образованию Приказ №304 от 25.04.2016г, регистрационный номер лицензии №15Л0078/2338.
Дополнительная образовательная программа разработана на основе учета потребностей и
возможностей всех участников образовательных отношений и направлена на развитие творческих
способностей, формирование социальных навыков, укрепление здоровья и физического развития,
расширение кругозора и познавательных интересов.
В Детском саду функционирует один кружок дополнительного образования:
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Словолодочки» социальногуманитарной направленности для детей 5-6 лет.
Критериями оценки дополнительного образования воспитанников в Детском саду являются:
- Социальные навыки: умение работать в группе, проявлять инициативу, вести конструктивный
диалог.
- Познавательная активность: интерес к учебным занятиям, вовлеченность в образовательный
процесс.
Методы оценки:
- Наблюдение: Оценка поведения и активности ребенка в ходе занятий и мероприятий.
- Анкеты и опросы: Опрос родителей и воспитателей о прогрессе и достижениях детей.
- Индивидуальные беседы: Регулярные встречи с детьми для обсуждения их интересов и проблем.
4

Отчёт о результатах самообследования 2024г.

По результатам мониторинга, проводимого в мае 2024 г. и на основе наблюдений за воспитанниками,
в процессе проведения дополнительных занятий по программе, уровень достижений воспитанников
составляет выше среднего. Дети уверенно участвуют в занятиях, проявляют самостоятельность,
инициативу, показывают хорошие результаты и помогают другим.
Образовательный процесс
В Детском саду созданы условия для реализации Основной образовательной программы
дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой
(ФОП ДО).
Содержание Основной образовательной программы определено совокупностью образовательных
областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей по пяти основным направлениям: физическому, социальнокоммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.
Структура образовательного процесса Детского сада содержит такие компоненты:
- непосредственно образовательная деятельность;
- образовательная деятельность в режимных моментах;
- самостоятельная деятельность детей.
Посещение нерегламентированной деятельности и ООД показало, что все педагоги создают и
поддерживают доброжелательную атмосферу в группе, что способствует установлению
доверительных отношений с детьми:
– общаются с детьми дружелюбно, уважительно, вежливо, ласково;
– поддерживают доброжелательные отношения между детьми;
– голос взрослого не доминирует над голосами детей, в группе наблюдается естественный шум;
– учитывают потребность детей в поддержке взрослых;
– чутко реагируют на инициативу детей в общении, учитывают их возрастные и индивидуальные
особенности.
Анализ просмотренных занятий показал, что педагогический состав владеет методикой дошкольного
образования и воспитания, приемами взаимодействия с детьми, прослеживается личностноориентированное взаимодействие с детьми.
Последовательность видов деятельности, и само построение занятия, учитывает следующие
моменты: возрастные особенности детей; основные задачи; физическую, умственную,
эмоциональную нагрузки; характер предшествующей и последующей деятельности; условия
проведения занятий. Много внимания уделяется формированию предпосылок учебной деятельности
дошкольников, логического мышления, сообразительности. В процессе ООД наблюдается
положительный эмоциональный фон, партнерские взаимоотношения детей и взрослых за счет
использования игры, внесения новых заданий, заданий повышенной трудности, и т.п.
Образовательный процесс, осуществляемый педагогическими работниками разнообразен методами и
формами организации образовательной деятельности (индивидуальная работа, групповые занятия,
проекты, игра, взаимное обучение). Режим дня соответствует возрастным особенностями детей, в
нем имеется достаточно времени для самостоятельной деятельности и досуга детей.
В 2024 году Детский сад укомплектован девятью группами, общеразвивающей направленности, с
общим количеством - 195 воспитанников. Все группы однородны по возрастному составу детей. По
наполняемости группы соответствовали требованиям СанПиН.

Группа
1 младшая
2 младшая
средняя
старшая

Сведения о количественном составе групп
Возрастная
Количество
Количество
Направленность
характеристика
групп
детей
групп
От 1,8 до 3-х лет
2
29
общеразвивающая
От 3-х до 4-х лет
3
66
общеразвивающая
От 4-х до 5 лет
2
47
общеразвивающая
От 5 до 6 лет
2
53
общеразвивающая
5

Отчёт о результатах самообследования 2024г.

Воспитательная работа
Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным направлениям:
- Патриотическое направление воспитания;
- Социальное направление воспитания;
- Познавательное направление воспитания.
- Физическое и оздоровительное направление воспитания.
- Трудовое направление воспитания.
- Эстетическое направление воспитания.
- Экологическое направление воспитания.
Реализация программы воспитания проходит в соответствии с календарным планом воспитательной
работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия. План составлен с учетом
федерального календарного плана воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Характеристика семей по составу на 31.12.2024 г.:
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников

Полная

141

91%

Неполная с матерью

21

6,3%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено опекунство

1

0,7%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников

Один ребенок

10

7%

Два ребенка

86

47%

Три ребенка и более

66

46,2%

Воспитательная работа строится в тесной взаимосвязи педагогов, специалистов и родителей. Детям
из неполных семей уделяется внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Таким образом, образовательный процесс в Детском саду грамотно спланирован, четко
регламентирован и направлен на всестороннее развитие личности каждого ребенка.
Образовательная деятельность в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с
требованиями действующего законодательства.

6

Отчёт о результатах самообследования 2024г.

II.

Оценка системы управления организации.

Система управления организации МБДОУ детский сад №24 с. Троицкого Моздокского района
осуществляет свою деятельность в соответствии с:
‒ Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
‒ Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
‒ Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ
государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовнонравственных ценностей»
‒ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
‒ Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
‒ Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального
закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;
‒ Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года»;
‒ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г.
№ 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в
редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в
Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264); - Федеральная
образовательная
программа
дошкольного
образования
(утверждена
приказом
Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России
28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
‒ Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования
(утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373,
зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
‒ Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте
России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);
‒ Устав МБДОУ детского сада №24 с. Троицкого.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание трудового
коллектива, родительский комитет. Единоличным исполнительным органом является руководитель
– заведующий.

7

Отчёт о результатах самообследования 2024г.

Органы управления, действующие в Детском саду:
Наименование органа управления

Функции
Исполнительный орган управления
- осуществляет текущее руководство
Заведующий
деятельностью учреждения;
-организует выполнение решений
учредителя по вопросам деятельности
учреждения.
Коллегиальные органы управления
-определяет направления образовательной
Педагогический совет
деятельности учреждения;
-отбирает, обсуждает и принимает
образовательные программы для
использования в учреждении;
- обсуждает вопросы содержания, форм и
методов образовательного процесса,
планирования образовательной
деятельности учреждения;
- рассматривает вопросы по направлению
работников учреждения на
профессиональную
подготовку и дополнительное
профессиональное образование;
- организует обобщение, распространение,
внедрение педагогического опыта;
- принимает локальные нормативные акты
учреждения в соответствии с компетенцией
и действующим законодательством;
- осуществляет иные полномочия,
предусмотренные законодательством и
Уставом учреждения.
- обсуждает и принимает коллективный
Общее собрание работников
договор и изменения к нему;
- согласовывает положение об оплате труда
работников учреждения;
- вносит предложения руководителю
учреждения по улучшению деятельности
учреждения;
- согласовывает годовой план работы
учреждения;
- обсуждает вопросы состояния трудовой
дисциплины в учреждении и мероприятия
по ее укреплению, рассматривает факты
нарушения трудовой дисциплины
работниками учреждения;
- рассматривает вопросы охраны и
8

Отчёт о результатах самообследования 2024г.

безопасности условий труда работников,
охраны жизни и здоровья работников
учреждения;
- определяет порядок и условия
предоставления прав, социальных гарантий
и мер социальной поддержки в пределах
компетенции учреждения;
- заслушивает заведующего учреждения о
расходовании доходов, полученных от
приносящей доход деятельности;
- заслушивает отчеты о работе учреждения
заведующего, заместителей заведующего,
председателя педагогического совета и
других работников;
- принимает локальные нормативные акты
учреждения в соответствии с компетенцией
и действующим законодательством;
- осуществляет иные полномочия,
предусмотренные законодательством и
Уставом учреждения.
Представительные органы управления
- заключает от имени работников
Первичная профсоюзная
Учреждения коллективный договор с
Организация (представительный орган
администрацией и способствует его
Работников учреждения)
реализации;
- оказывает юридическую, материальную
помощь членам Профсоюза;
- осуществляет непосредственно или через
соответствующие органы Профсоюза
общественный контроль за соблюдением
трудового законодательства, правил и норм
охраны труда в отношении членов
Профсоюза;
- представляет интересы членов Профсоюза
(по их поручению) при рассмотрении
индивидуальных трудовых споров;
- участвует в урегулировании коллективных
трудовых споров (конфликтов) в
соответствии с действующим
законодательством РФ
проводит разъяснительную и
Совет родителей (представительный
консультативную работу среди родителей
орган обучающихся)
(законных представителей) обучающихся
об их правах и обязанностях;
- защищает законные права и интересы
обучающихся Учреждения;
9

Отчёт о результатах самообследования 2024г.

- содействует обеспечению оптимальных
условий для организации образовательного
процесса;
- участвует в разработке локальных
нормативных актов Учреждения,
затрагивающих права и законные
интересы обучающихся, вносит
предложения;
- формирует предложения администрации
Учреждения для повышения качества
образовательного процесса;
- участвует в подготовке Учреждения к
новому учебному году;
- контролирует, совместно с
администрацией Учреждения, организацию
качества питания, медицинского
обслуживания обучающихся;
- поощряет родителей (законных
представителей) благодарственными
письмами, дипломами за
активную работу в совете родителей,
оказание помощи в проведении
мероприятий Учреждения.
Детский сад функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования
Российской Федерации. Структура и механизм управления определяет его стабильное
функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы
участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей
воспитанников).
III.

Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.

Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации педагогического процесса
в Детском саду являются:
- ООД — организованная образовательная деятельность;
- образовательная деятельность в режимных моментах;
- самостоятельная деятельность;
- деятельность по интересам: кружки;
- опыты и экспериментирование.
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сеткой занятий. Образовательная
деятельность строиться по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции
образовательных областей. Работа над темой ведется как на занятиях, так и в процессе режимных
моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме развивающих центрах.
Реализация ОП ДО строится в соответствии с образовательными областями:
- «Физическое развитие»;
- «Социально-коммуникативное развитие»;
- «Познавательное развитие»;
10

Отчёт о результатах самообследования 2024г.

- «Художественно-эстетическое развитие»;
- «Речевое развитие».
В течение года со всеми участниками образовательных отношений проводились просветительские
мероприятия в виде наглядной информации, инструктажей, консультаций по формированию
безопасной информационной среды для педагогов, детей и родителей.
В рамках патриотического воспитания в течение года осуществлялась работа по формированию
представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага
и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного
отношения к государственным символам страны. В рамках совместной деятельности со старшими
дошкольниками в патриотическом уголке музыкального зала проводились тематические беседы о
важном, с использованием интерактивных и настольно - печатных игр.
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и
своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится на
педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих
получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения
диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного
образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП
ДО на конец 2024 года выглядят следующим образом:
Уровень развития
целевых
ориентиров
детского развития

Качество
освоения
образовательных
областей

Выше нормы

Норма

%

Колво

%

62

37,4

120

63

42

127

Колво

Ниже нормы

Итого

Кол-во

%

Кол-во

57,4

13

5,2

195

94,8

54

5

4

195

100

%
воспитанников
в пределе
нормы

Готовность детей к школе
В мае 2024 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников старшей группы на
предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 53 человека.
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности:
возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма
деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или
иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и
переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
11

Отчёт о результатах самообследования 2024г.

самоконтроля. Уровень школьной готовности на высоком и среднем уровне составляет 53 %, уровень
адаптации к школьному обучению - 80 %.
Адаптация воспитанников к дошкольному учреждению
В 2024 учебном году в Детский сад поступило 29 воспитанников раннего возраста. Была проведена
оценка адаптации вновь прибывших детей, с целью определения зоны актуального развития
воспитанников, выявление детей группы риска. По результатам наблюдения в течение
адаптационного периода, детей с тяжелой степенью адаптации нет.
Участие воспитанников в районных, республиканских, дистанционных конкурсах,
олимпиадах
В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.
1. Районный конкурс юных художников «Наша Армия сильна!».
Призер конкурса: Одинцов Даниил, рисунок «Парад Победы», воспитатель Литвинова М.А.
Участники конкурса: Ищенко Вероника, рисунок «Служу Отечеству», воспитатель Филиппова Л.Н.,
Индиенко Дарина, рисунок «Сталинградская битва», воспитатель Герусова А.П.,
Осикова Любовь, рисунок «Сила России», воспитатель Рыбина С.Г.
2. Патриотический конкурс «О Родине, о доблести о славе», диалог «Мама с дочкой»
(семейное исполнение семьи Чернышевых) Диплом 3 место.
3. Районный экологический конкурс «Наша дружная семья – мама, папа, и экологиЯ».
Призеры конкурса Пай Максим (с мамой), конкурсная работа книжка-малышка «правила поведения
в лесу»;
Участники конкурса Шабалина Ксения (с мамой), конкурсная работа книжка-малышка «Один дома».
4. Участие воспитанников старшей группы «Звездочки» - Ивлева Кира и Бурнацев Сармат и
воспитанников старшей группы «Дружная семейка» - Мосейда Вероника и Багатыров
Муртазали во Всероссийской электронной олимпиаде по пожарной безопасности «Знатоки
истории пожарной безопасности». Сертификаты участников.
5. Участие в районном конкурсе юных художников посвященного 165-летию со дня
рождения К.Л. Хетагурова:
Харланович Ульяна, рисунок «Моя Осетия»; Попета Анастасия, рисунок «Мой край
родной Осетия».
6. Участие в Республиканском онлайн-конкурсе «Я и мой папа», приуроченный ко Дню отца.
В номинации «Поздравительная открытка для папы», дипломом 3 степени награждена Кан Николь,
воспитатель Попкова Е.Ю.
Таким образом, выполнение детьми образовательной программы осуществляется на достаточном
уровне и планируется с учетом индивидуальных особенностей развития, состояния здоровья,
способностей и интересов воспитанников.

12

Отчёт о результатах самообследования 2024г.

IV.
Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса).
В Детском саду созданы необходимые психолого-педагогические условия для реализации
образовательных программ. Педагоги создают развивающую среду, которая способствует активному
обучению и личностному развитию детей. Это включает в себя:
1. Организация образовательной среды:
- Игровая среда: использование разнообразных игровых материалов, развивающих игрушек и
дидактических игр, которые стимулируют познавательную активность.
- Тематика занятий: занятия проводятся с учетом интересов и потребностей детей, что способствует
их эмоциональному вовлечению.
- Комфорт и безопасность: организация пространства так, чтобы детям было комфортно и безопасно,
что помогает создать позитивный эмоциональный фон.
2. Психолого-педагогическая поддержка. Педагоги предоставляют детям необходимую поддержку
и помощь в различных аспектах их развития:
- Индивидуальный подход: выявление особенностей каждого ребенка и применение индивидуальных
методов работы.
- Эмоциональная поддержка: создание атмосферы доверия, где каждый ребенок чувствует себя
нужным и важным, что воздействует на его самооценку и уверенность.
- Психологическая безопасность: использование технологий, способствующих снижению стресса и
тревожности у детей, что позволяет им более свободно выражать свои эмоции и мысли.
3. Взаимодействие с семьей. Педагоги активно взаимодействуют с семьями воспитанников, что
играет важную роль в создании психолого-педагогических условий:
- Информирование родителей: проведение родительских собраний, консультаций, семинаров,
посвященных вопросам воспитания и развития.
- Сотрудничество: вовлечение родителей в процесс воспитания и обучения, совместные проекты и
мероприятия, что укрепляет связь между Детским садом и семьей.
- Поддержка семей: помощь родителям в решении воспитательных и образовательных задач,
предоставление материалов и рекомендаций.
4. Атмосфера доверия и уважения. Педагоги создают атмосферу, способствующую открытости и
сотрудничеству:
- Сотрудничество в группе: формирование комфортной среды для взаимодействия детей друг с
другом, развитие навыков командной работы и общения.
- Уважение к личности ребенка: признание индивидуальных особенностей каждого воспитанника, их
интересов и предпочтений, что формирует чувство собственного достоинства.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся фронтально и по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
- в группах с детьми от 1,8 до 3 лет – до 10 мин;
- в группах с детьми от 3 до 4лет – до 15 мин;
- в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
- в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.

13

Отчёт о результатах самообследования 2024г.

Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом
индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей
воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы организации
процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательное событие,
обогащенные игры детей в центре активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции
образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые,
индивидуальные занятия).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей,
или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов
работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Таким образом, действенная работа педагогов по созданию комфортной, безопасной и
поддерживающей образовательной среды, а также налаженное взаимодействие с семьями
способствуют гармоничному развитию детей и формированию положительных личностных качеств.
Это, в свою очередь, создаёт основы для успешной социализации и адаптации детей в будущем.

V.

Оценка качества кадрового обеспечения.

Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего
работают 54 человека. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 19 педагогов и
специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 10,6/1;
− воспитанники/все сотрудники – 5,1/1.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
− соответствие занимаемой должности – 3 педагога.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 19 педагогов и специалистов детского сада.
По итогам 2024 года детский сад готов перейти на применение профессиональных стандартов. Из 19
педагогических работников детского сада все соответствуют квалификационным требованиям
профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям,
установленным профстандартом «Педагог».

Стаж работы кадров
0–3
лет

3–5
лет

5 – 10
лет

4

6

1

10 – 15 15 – 20 20 – 25 25 – 30 30 – 35 35 – 45
лет
лет
лет
лет
лет
лет
4

0

0

0

1

3

14

Отчёт о результатах самообследования 2024г.

Образование работников
Высшее
Высшее
Средне
Н/высшее
Средне
педагогическое дошкольное профессиональное педагогическое специальное
музыкальное
7

4

5

1

2

Категорийность педагогов.
Высшая к. к.

Первая к. к.

Соответствие з.
д.

Без категории

1

0

12

6

Участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства способствует повышению
профессиональной квалификации, внедрению новых методик работы и обмену опытом. Педагоги
Детского сада активно участвуют в различных конкурсах, что положительно сказывается на
образовательном процессе. В 2024 году педагоги приняли участие в следующих конкурсных
испытаниях:
1. Районный конкурс логопедических идей. Призер конкурса учитель-логопед Лямаева Е.В., игра
«Брейн-ринг».
2. Участие во Всероссийском фестивале педагогических практик «Образование. Семья.
Здоровье», приуроченного к Году семьи. Конкурсная работа – видеоролик фестиваль «Радуга
талантов», музыкальный руководитель Светобатченко В.В.
3. Участие в конкурсе профессионального мастерства «Педагог года Республики Северная
Осетия – Алания». Финалисты первого этапа регионального конкурса в номинации
«Воспитатель года» - педагоги Головкова К.В., Литвинова М.А.
Участие в Муниципальном этапе конкурса в номинации «Воспитатель года» - Головкова К.В.
– диплом участника конкурса; Литвинова М.А – диплом призера конкурса.
4. Участие в профессиональном конкурсе «Образовательные ситуации занятий и культурных
практик, направленные на поддержку детской инициативы», проводимого межрегиональной
общественной организацией «Сообщество педагогов дошкольного образования РСО-Алания».
Конкурсная работа: Презентация «Конструирование из бросового материала как средство
развития творческих способностей детей дошкольного возраста». Проект «Три дня без
игрушек». Автор: педагог Литвинова М.А. (диплом участника).
5. Участие в патриотическом конкурсе «О Родине, о доблести, о славе»:
Музыкальная композиция педагогов детского сада «Журавли» - диплом 2 место;
Песня-хор «Хотят ли русские войны» диплом участника.
6. В рамках проведения Всероссийского открытого урока культуры безопасности, в старшей
группе провели занятие на тему «Безопасность при чрезвычайных ситуациях». Инструктор по
физической культуре Васильцова Ю.И.
15

Отчёт о результатах самообследования 2024г.

7. В рамках проведения Всероссийского открытого урока безопасности, приуроченного ко Дню
гражданской обороны Р.Ф., провели занятие на тему «Умей себя защитить» в старшей группе
«Звездочки». Педагог Евтушенко Т.В.
8. Участие в Республиканском конкурсе «Самый-самый детский сад…», проводимого
«Межрегиональным Сообществом педагогов дошкольного образования РСО-Алания».
Номинация – видеоролик «Все вместе», инновационный опыт сотрудничества с родителями.
(Диплом участника).
9. Участие в Муниципальном проекте «Мир начинается с семьи», приуроченного к Году семьи.
Конкурсная работа – видеоролик «Мир начинается с семьи!» (Диплом участника)
Педагоги Детского сада демонстрируют стремление к профессиональному росту и готовность к
внедрению новых подходов в образовательный процесс, обобщают свой опыт работы на районных
методических объединениях, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений. Доклады, презентации и другие материалы, подготовленные педагогами, подтверждают
их стремление к постоянному саморазвитию и повышению квалификации. Опыт работы педагогов
охватывает как традиционные подходы к обучению, так и современные технологии, включая
применение инновационного оборудования.
Вывод: анализ опыта работы педагогов проявляется в высоком уровне профессиональной подготовки
и активном применении современных образовательных технологий. Педагоги организации активно
используют инновационные методики обучения, что позволяет эффективно взаимодействовать с
воспитанниками и создавать условия для их успешного развития. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
VI.
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения.
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательной
программы, жизнеобеспечения и развития детей.
В Детском саду имеется достаточный учебно-методический комплекс, подобранный с учетом ФГОС
ДО и ФОП ДО, предназначенный для реализации ООП ДО: программы, пособия, разработки,
дидактический материал.
Учебно-методическое обеспечение соответствует реализуемым программам и отвечает
современным требованиям. ДОУ укомплектовано информационно-справочной, учебнометодической литературой, необходимыми для осуществления образовательного процесса.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, в группах детского сада имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП ДО.
Для обеспечения успешной и целенаправленной работы педагогов в оснащении методического
кабинета имеются:
- нормативные документы;
- учебно-методическое обеспечение (программы, учебные пособия, рекомендации по каждому
разделу программы, опыты работы, перспективные планы);
- репродукции картин, дидактические пособия, раздаточный и демонстрационный материал.
В Детском саду соблюдаются меры противопожарной и антитеррористической защищенности.
Оборудование используется рационально, ведется учет материальных ценностей, приказом
заведующего Детского сада назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по
материально-техническому обеспечению рассматриваются на административных совещаниях,
совещаниях по охране труда. Здание, территория Детского сада соответствует санитарно-

16

Отчёт о результатах самообследования 2024г.

эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности,
нормам охраны труда.
В Детском саду созданы безопасные условия для организации образовательной деятельности
воспитанников и их физического развития: игровое оборудование отвечает санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим
требованиям, требованиям безопасности. Все педагоги используют информационно-компьютерные
технологии при подготовке к организованной образовательной деятельности, в совместной
деятельности с воспитанниками. Ежедневно пользуются Интернетом 100% педагогов.
Использование сетевого взаимодействия в образовательном процессе позволяет перевести его на
более высокий качественный уровень.
Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Таким образом материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
VII. Оценка материально-технической базы.
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:
− групповые помещения (с приёмными, туалетными комнатами; спальнями) – 9;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 2;
− музыкальный зал – 2;
- физкультурный зал – 1;
- кабинет учителя-логопеда – 2;
- кабинет педагога-психолога – 1;
− пищеблок – 2;
− прачечная – 2;
− кабинет завхоза − 2;
− медицинский кабинет – 2;
− изолятор – 1.
− летний бассейн.
В группах созданы оптимальные условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста в
соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО. При оформлении групповых комнат педагоги
исходят из требований безопасности для здоровья детей используемого материала, а также характера
воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования
группы.
Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Для
организации двигательной активности созданы физкультурные уголки, с необходимым набором
оборудования.
Обеспечение безопасности.
Для безопасного пребывания детей в Детском саду имеется:
1. Кнопка тревожной сигнализации.
Обслуживающая организация «ОВО» (Отдел Вневедомственной Охраны)
2. Организация связи – телефон.
3. Договор с Отделом вневедомственной охраны об охране объекта.
4. Обслуживающая организация охрана «Барс» по территории Детского сада в дневное время, в
ночное время и выходные дни – 6 сторожей.
17

Отчёт о результатах самообследования 2024г.

5. Имеются первичные средства пожаротушения – огнетушители.
6. Имеется пожарная декларация.
7. Разработан план эвакуации с инструкцией, определяющей действия персонала по обеспечению
безопасной и быстрой эвакуации людей.
8. Разработана инструкция по действиям должностных лиц учреждений при угрозе или проведении
террористического акта.
9. Имеется паспорт антитеррористической защищенности.
Система безопасности Детского сада находится в удовлетворительном состоянии.
Вывод: Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
Результаты анализа показателей деятельности организации.
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024 г.
Показатели

Единица
измерения

Кол-во
на 31.12.24г.

Кол-во
на 29.12.23г.

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
обучаются по программе дошкольного
образования
в том числе обучающиеся:

человек

195

195

в режиме полного дня (8–12 часов)

195

195

в режиме кратковременного пребывания (3–
5 часов)

0

0

в семейной дошкольной группе

0

0

по форме семейного образования с
психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует
детский сад

0

0

Общее количество воспитанников в
возрасте до трех лет

человек

29

38

Общее количество воспитанников в
возрасте от трех до восьми лет

человек

166

157

Количество (удельный вес) детей от общей
численности воспитанников, которые
получают услуги присмотра и ухода, в
том числе в группах:

человек
(процент)

18

Отчёт о результатах самообследования 2024г.

8–12-часового пребывания

195 (100%)

195 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

0 (0%)

по коррекции недостатков физического,
психического развития

0 (0%)

0 (0%)

обучению по образовательной программе
дошкольного
образования

0 (0%)

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников человек
с ОВЗ от общей численности
(процент)
воспитанников, которые получают услуги:

Средний показатель пропущенных по
болезни дней на одного воспитанника

день

13,09

13,09

Общая численность педработников, в том
числе количество педработников:

человек

19

19

с высшим образованием

4

7

высшим образованием педагогической
направленности (профиля)

7

4

средним профессиональным образованием

0

0

средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)

7

8

с высшей

1 (4%)

0 (0%)

первой

0 (0%)

2 (8%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в
том числе:

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический
стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

человек
(процент)

19

Отчёт о результатах самообследования 2024г.

до 30 лет

15 (60%)

15 (60%)

больше 30 лет

4 (16%)

4 (16%)

до 55 лет

15 (60%)

15 (60%)

от 55 лет

4 (16%)

4 (16%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте:

человек
(процент)

Численность (удельный вес)
педагогических и административнохозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

21 (82%)

21 (82%)

Численность (удельный вес)
педагогических и административнохозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких
работников

человек
(процент)

21 (82%)

21 (82%)

Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»

человек/чел 1/10,6
овек

Наличие в детском саду:

да/нет

1 /10,6

музыкального руководителя

да

да

инструктора по физической культуре

да

да

учителя-логопеда

да

нет

логопеда

нет

нет

учителя-дефектолога

нет

нет

педагога-психолога

да

да

8,1 / 7,9
(отд)

8,1 / 7,9
(отд)

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

20

Отчёт о результатах самообследования 2024г.

Площадь помещений для дополнительных
видов деятельности воспитанников

кв. м

70 кв.м. (отд)
39 кв.м. (осн)

70 кв.м. (отд)
39 кв.м. (осн)

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

да

музыкального зала

да

да

прогулочных площадок, которые оснащены
так, чтобы обеспечить потребность
воспитанников в физической активности и
игровой деятельности на улице

да

да

Выводы и перспективы: Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.3-2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. В Детском саду созданы все условия для
всестороннего развития детей дошкольного возраста, эффективной работы педагогического
коллектива.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.
Педагоги стремятся обеспечивать эмоциональное благополучие детей через оптимальную
организацию педагогического процесса и режима работы, ведут работу по сохранению и укреплению
здоровья воспитанников, создают условия для развития личности ребенка, его творческих
способностей, исходя из его интересов и потребностей.
Детский сад востребован в социуме, работа педагогического коллектива оценивается, как
хорошая.
Таким образом, по результатам мониторинга деятельности Детского сада можно сделать вывод, что
задачи, поставленные коллективом педагогов на 2024 год, реализованы.

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».