Учебный план 2024-2025г

1. Пояснительная записка.

1.1 Нормативные основания составления учебного плана непрерывной образовательной
деятельности.
Учебный план – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие
требования к организации образовательного процесса в 2024 – 2025 учебном году в МБДОУ
детском саду №24 с. Троицкого Моздокского района (далее – ДОУ), устанавливающим перечень
образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно
образовательной деятельности.
Учебный план учреждения разработан в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации в области образования, а также нормативными и распорядительными
актами органов исполнительной власти в сфере образования, и осуществляющий функции по
контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия
населения, защиты прав потребителей и т.д., а также локальными нормативными актами,
распорядительными актами дошкольной образовательной организации:
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральный закон от 31 июля 2020г. № 304-Ф3 «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020г. №373 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» утверждены
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.202 №2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или)безвредности для человека факторов среды
обитания»;
- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в
Минюсте России 14.11.2013 № 30384) с изменениями;
- Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России
28.12.2022 № 71847);
- Уставом МБДОУ детского сада №24 с. Троицкого Моздокского района;
- Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ детского сада №24 с.
Троицкого Моздокского района.
1.2 Программно-целевые основания, положенные в основу учебного плана:
Основными задачами учебного плана являются:
1. Регулирование объема образовательной нагрузки.

~2~

2. Реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта к
содержанию и организации образовательного процесса в ДОУ.
МБДОУ детский сад №24 с. Троицкое в 2024-2025 учебном году реализует основную
общеобразовательную программу дошкольного образования, разработанную в соответствии с
ФОП ДО.
В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений. Выполнение обязательной части основной образовательной
программы дошкольного образования составляет менее 60 % от общего нормативного времени,
отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Часть,
формируемая участниками образовательных отношений, не превышает 40%.
В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного
образования в обязательной части Плана определено время на непрерывную образовательную
деятельность, отведенное на реализацию пяти образовательных областей. Содержание
педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Речевое развитие»,
«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие» отражено в режиме занятий. Занятие рассматривается
как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их, как деятельность, направленная на
освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с
использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогом. Занятие является формой организации обучения, наряду с дидактическими играми,
играми-путешествиями и другими. Оно может проводиться в виде образовательных ситуаций,
тематических событий, проектной деятельности проблемно-обучающих ситуаций,
интегрирующих содержание образовательных областей, творческих и исследовательских
проектов и так далее. В рамках отведенного времени педагог может организовать
образовательную деятельность с учетом интересов, желаний детей, их образовательных
потребностей. Включая детей дошкольного возраста в процесс сотворчества, содействия,
сопереживания. Время проведения занятий, их продолжительность, длительность перерывов,
суммарная образовательная нагрузка для детей дошкольного возраста определяется СанПиН
1.2.3685-21. Занятия используются как одна из форм образовательной деятельности,
предусмотренной как в обязательной части, так и в части, формируемой участниками
образовательного процесса, кроме этого. В учебном плане и в календарном плане отражены
основные виды деятельности в соответствии с ФГОС ДО наиболее характерные для каждого
возраста детей.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена парциальными
программами, направленными на развитие детей в одной или нескольких образовательных
областях, видах деятельности или культурных практиках. В МБДОУ детский сад №24 с.
Троицкого используется следующий учебно-методический комплекс, составленный из учебных
пособий и методических изданий.
№

Название программы

Автор

Возрастная
периодизация

1.

Программа по экологическому образованию
дошкольников «Мой край – моя святыня».

А.В. Султанова,
Л.А. Бобылёва

5-6 лет

2.

Программа «Юный эколог»

С.Н. Николаева

3-7 лет

~3~

3.

Программа «Умные пальчики: конструирование в
детском саду»

И.А. Лыкова

2-6 лет

4.

Программа по музыкальному воспитанию
«Ладушки»

И.М. Каплунова,
И.А.
Новоскольцева

2-6 лет

Данный выбор программ обеспечивает целостность образовательной работы и содействует
эффективному решению проблемы преемственности при постепенном переходе из одной
возрастной группы в другую. Содержание данных программ способствует целостному развитию
личности ребенка дошкольного возраста по основным направлениям.
Программы обеспечивают реализацию следующих принципов:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса
образования детей дошкольного возраста;
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников;
- принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса.
Учебный план МБДОУ является локальным нормативным актом, регламентирующим
организацию образовательного процесса МБДОУ с учетом специфики ДОУ, программнометодического, кадрового обеспечения, устанавливающим перечень образовательных областей и
объем учебного времени, отводимого на проведение образовательной деятельности.
МБДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели, длительность пребывания детей в
детском саду составляет 10,5 часов с 7.30 до 18.00.
В МБДОУ функционируют 9 групп (дети с 2 до 6 лет):
- две ясельные группы от 2 до 3 лет;
- три младших групп от 3 до 4 лет;
- две средних групп от 4 до 5 лет;
- две старшие группы от 5 до 6 лет.
В летний период организуются физкультурные и музыкальные досуги и развлечения, подвижные
и спортивные игры, праздники и т.д., увеличивается продолжительность прогулок.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко
реализовать в режиме дня различные виды детской деятельности. Организация жизнедеятельности
детского сада предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (НОД,
развлечения, досуги) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей.
Режим дня и сетка занятий соответствует виду и направлениям работы детского сада.
Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей организуются
не менее 3 раз в неделю
Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
- в ясельной группе – 10 мин;

~4~

- в младшей группе – 15 мин;
- в средней группе – 20 мин;
- в старшей группе – 25 мин.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях НОД по физическому
развитию организуется на открытом воздухе.
1.3. Характеристика структуры учебного плана.
В структуре учебного плана МБДОУ выделены две части: обязательная и часть, формируемая
участниками образовательных отношений (ЧФУ ОО). Обязательная часть обеспечивает
выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного
образования МБДОУ детского сада №24 в соответствии с ФГОС и ФОП ДО и составляет не менее
60 % от общего объема программы. Часть, формируемая участниками образовательных
отношений, составляет не более 40% и обеспечивает вариативность образования, отражает
специфику детского сада, его сложившиеся традиции, позволяет более полно реализовать
социальный заказ на образовательные услуги, учитывает специфику национальных,
социокультурных, климатических, региональных условий, в которых осуществляется
образовательный процесс, предусматривает выбор парциальных программ.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» утверждены Постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28; Постановление Главного государственного санитарного
врача РФ от 28.01.202 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)безвредности для
человека факторов среды обитания», а так же инструктивно-методическим письмом
Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000г. № 65/23-16.
В план включены пять направлений, обеспечивающие познавательное, речевое, социальнокоммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие» направлено на:
 Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и
нравственные ценности;
 Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
 Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных
действий;
 Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,
сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к
сообществу детей и взрослых в Организации;
 Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
 Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Организация деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
проводится за рамками непосредственно образовательной деятельности.

~5~

Интегрируется со всеми образовательными областями, а также проводится в процессе режимных
моментов. Включает следующие виды деятельности: формирование основ безопасности,
усвоение моральных и нравственных ценностей, трудовых навыков, игру.
Формирование навыков безопасности со II младшей группы по старшую группу осуществляется
ежедневно в совместной образовательной деятельности взрослых и детей, а также в
самостоятельной деятельности воспитанников.
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками осуществляется
ежедневно в совместной образовательной деятельности взрослых и детей, а также в
самостоятельной деятельности воспитанников. Усвоение моральных и нравственных ценностей
реализуются через интеграцию образовательной области «Познание» в непосредственно
образовательной деятельности
«Познавательное развитие» организуемой 1-2 раза в неделю.
Образовательная область
«Познавательное развитие» предполагает:
 Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
 Формирование познавательных действий, становление сознания;
 Развитие воображения и творческой активности;
 Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах
окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете,
размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и
времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве,
представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и
праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии
стран и народов мира.
Образовательное событие (ОС):
- ОС «Познавательное развитие» в I младшей группе - 1 занятие в неделю.
- в I младшей группе проводится 1 занятие НОД «Сенсорное развитие», чередуемое с
«Конструированием».
- ОС «ФЭМП» организуется с первых младших, вторых младших, средних и старших группах – 1
раз в неделю.
- ОС «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим миром и ознакомление с
природой) организуется с 1 младшей группы до средней группы - по 1 занятию. Начиная со
старшей группы, познавательная деятельность проводится 2 раза в неделю с включением
регионального компонента.
Образовательная область
«Речевое развитие» включает:



речи;



Владение речью как средством общения и культуры;
Обогащение активного словаря;
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической
Развитие речевого творчества;
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

~6~

 Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов
различных жанров детской литературы;
 Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылке
обучения грамоте.
- ОС «Развитие речи», которая организуется с 1 младшей группы по старшую группу – 1 раз в
неделю.
- ОС «Развитие речи» в старших группах реализуется в рамках реализации вариативной части
учебного плана, реализуется парциальная образовательная программа «Подготовка к обучению
грамоте», в старших группах - 1 занятие.
- ОС «Ознакомление с художественной литературой» интегрируется со всеми образовательными
областями, и проводится в процессе режимных моментов, в совместной образовательной
деятельности педагога и воспитанников.
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие» предполагает:
 Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания
произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
 Становление эстетического отношения к окружающему миру;
 Формирование элементарных представлений о видах искусства;
 Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
 Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
 Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,
конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
- ОС: «Музыка» организуются во всех группах 2 раза в неделю.
- ОС «Художественное творчество (Рисование)» организуется с 1 младшей до средней группы - 1
раз в неделю, со старшей группы – 2 раза в неделю.
- ОС «Художественное творчество (Лепка)» проводится с I младшей до старшей группы - 1 раз в
неделю.
- Начиная со 2 младшей группы до старшей группы
ОС «Аппликация» чередуется с
НОД «Конструированием» и проводится - 1 раз в 2 недели, НОД «Конструирование» чередуется
с НОД «Ручной труд» и проводится – 1 раз в 2 недели в старшей группе.
Образовательная область
«Физическое развитие»
включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

Двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений,
направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

Способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы
организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих
рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных
движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных
представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

~7~


Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его
элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при
формировании полезных привычек и др.).
- ОС «Физическая культура» организуется в 1 младшей группе – 2 раза в неделю; со 2 младшей
группы до старшей группы – 3 раза в неделю; (1 занятие проводится на улице).
Дополнительное образование.
Кружок по социально-коммуникативному развитию «Словолодочки» (обучение чтению) в
старших группах (основной и отделение) 2 раза в неделю во второй половине дня;
Кружок по художественному развитию «Семицветик» в средних группах (основной и отделение)
1 раз в неделю во второй половине дня.
Реализация плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных
областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей.
При составлении учебного плана учитывалось соблюдение минимального количества
образовательной деятельности на изучение каждой образовательной области, которое определено
в инвариативной части учебного плана и предельно допустимая нагрузка.

~8~

Художественно –
эстетическое
развитие

Рисование

Лепка

Аппликация

Итого:

1
раз

1
раз

2 раза

2
раза

20
мин.

20
мин.

20
мин

50 мин

50
мин.

1

1
раз

1
раз

1 раз

1
раз

15
мин.

20
мин.

20
мин.

20
мин

25 мин

25
мин.

1
раз

1
раз

1
раз

1
раз

1
раз

1 раз

1
раз

15
мин.

15
мин.

20
мин.

20
мин.

20
мин

25 мин.

25
мин.

1
раз

1
раз

1
раз

10
мин.

10
мин.

15
мин.

15
мин.

1
раз

1
раз

1
раз

1
раз

10
мин.

10
мин.

15
мин.

_

_

_

_

Конструирование
Музыка

1

1
раз

раз

раз

2
раза

2
раза

2
раза

2
раза

2
раза

2
раза

2
раза

2 раза

2
раза

20
мин.

20
мин.

30
мин.

30
мин.

40
мин.

40
мин.

40
мин

50 мин

50
мин.

10
1 ч. 40 мин.

11
2 ч. 45 мин.

14
3 ч. 40 мин.

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
Чтение
художественной
литературы

Познавательно –
речевое развитие

Ежедневно для всех групп

Конструктивномодельная
деятельность
Общение при
проведении

1 раз в неделю
Ежедневно для всех групп

~ 10 ~

11
5 ч. 50 мин.

режимных моментов

Коммуникативно личностное
развитие
Интеграция
образовательных
областей

Игровая
деятельность

Ежедневно для всех групп

Дежурства

Ежедневно для всех групп

Прогулки

Ежедневно для всех групп
Самостоятельная деятельность детей

Коммуникативно личностное
развитие
Интеграция
образовательных
областей
Познавательноречевое развитие

Самостоятельная
игра

Ежедневно для всех групп

Самостоятельная
деятельность детей в
центрах развития
Познавательноисследовательская
деятельность

Ежедневно для всех групп
Ежедневно для всех групп
Оздоровительная работа

Физическое
развитие

Утренняя
гимнастика
Комплексы
закаливающих
процедур
Гигиенические
процедуры

Ежедневно для всех групп
Ежедневно для всех групп
Ежедневно для всех групп

~ 11 ~

~ 12 ~

Ср. гр.
«Солнышко»

Дни недели

ФМП (математика)

Ознакомление с окружающим
миром
9.00-9.20

9.00-9.20
Понедельник

Физкультура

Ср. гр. «Капелька»
«отделение»

9.30-9.50

Лепка

Физкультура
Развитие речи

Вторник

Рисование

Среда

Физкультура

10.15-10.40

9.00-9.20
9.50-10.10

9.00-9.20

Развитие речи
Рисование

9.00-9.25
9.35-10.00

Конструир. /Ручн. труд
Ознакомление с окружающим миром
9.00-9.25
9.00-9.25
Ознакомление с окружающим миром
Ручн. труд / Конструирование
9.35-10.00
9.35-10.00
Музыка
10.10-10.35
Физкультура
10.15-10.40

Рисование

9.00-9.25

ФМП (математика)

ФЭМП
Музыка

9.00-9.25
10.15-10.35

Физкультура
(на прогулке)

10.20-10.40

Физкультура

9.00-9.20

Рисование

9.30-9.50

Физкультура

10.15-10.40

Лепка/ Аппликация
9.00-9.25
Физкультура
(на прогулке)

10.50-11.15

Физкультура 10.50-11.15
(на прогулке)
Грамота
9.00-9.25
Лепка/Аппликация
9.35-10.00
Физкультура

10.15-10.40

10.20-10.40

Конструирование (аппл)
9.00-9.20
Музыка

Ст. гр. «Дружная семейка)
(отделение)

9.30-9.50

Ознакомление с
окружающим миром
9.30-9.50
Физкультура
(на прогулке)

Пятница

9.30-9.50

Развитие речи
Музыка

9.00-9.25
9.35-10.00

9.35-10.00
Физкультура

Лепка

Четверг

9.00-9.20

9.00-9.20

9.00-9.20

Грамота
Развитие речи

9.30-9.50

ФМП (математика) 9.30-9.50
Музыка

Ст. гр.
«Звездочки»

9.30-9.50

Аппликация Конструирование
9.00-9.20
Музыка
9.50-10.10

Рисование (декоративное)
9.00-9.25

Рисование (декоративное)
9.00-9.25

Музыка

Музыка

~ 13 ~

10.15-10.35

10.15-10.40

~ 14 ~


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».