САМООБСЛЕДОВАНИЕ 2023

Отчёт о результатах самообследования 2023г.

Содержание:
Общие сведения об образовательной организации…………………………. 3 стр.
Аналитическая часть……………………………………………………………………. 3 стр.
I.

Оценка образовательной деятельности…………………………………... 3 стр.

II.

Оценка системы управления организации…………………………….... 6 стр.

III.

Оценка содержания и качества подготовки
обучающихся…………………..................................................................... 9 стр.

IV.

Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
…………………………………………………………………………………10 стр.

V.

Оценка качества кадрового
обеспечения……………………………………………………………………………... 11 стр.

VI.

Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения………………………………………………………………………………12 стр.

VII.

Оценка материально-технической базы…………………………………………13 стр.

Результаты анализа показателей деятельности
организации……………………………………………………………………………………14 стр.

2

Отчёт о результатах самообследования 2023г.

Общие сведения об образовательной организации

Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 24 с. Троицкого Моздокского района Республики
Северная Осетия - Алания
(МБДОУ детский сад № 24 с. Троицкого)

Руководитель

Наталия Васильевна Горбанёва

Адрес организации

363704, Республика Северная Осетия – Алания, Моздокский район, с. Троицкое,
ул. Октябрьская, д. 22

Телефон, факс

(86736) 57-1-82

Адрес электронной
почты

detskiisad.mbdou24@yandex.ru

Учредитель

Глава Администрации местного самоуправления Моздокского района.

Дата создания

2019 год (основное здание), 1963 год (отделение)

Лицензия

От 25.04.2016 № 2338, серия 15Л01 № 0001251

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24
с. Троицкого (далее – Детский сад) расположено в двух одноэтажных зданиях (основной) и одноэтажном
здании (отделение) в жилом районе села Троицкого вдали от производящих предприятий и торговых мест.
Вблизи Детского сада расположены социально значимые объекты: сельскохозяйственный магазин, жилой
сектор, сельский Дом культуры и творчества, сельская Администрация, сельская Амбулатория, МБОУ СОШ
с. Троицкого им. Н.Д. Дронова, памятник погибшим воинам в Великую Отечественную войну односельчан
(отделение).
Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 220 мест. Общая
площадь здания 1200 кв. м (осн.) / 841,6 кв. м (отд.), из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 144.2 кв. м., 194,2 кв. м (осн.) / 348 кв. м (отд.).
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации
образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей
в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00.

Аналитическая часть.
I.

Оценка образовательной деятельности.

Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН
2.3-2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций».

3

Отчёт о результатах самообследования 2023г.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-Ф3 Детский сад провел
организационные мероприятия по внедрению Федеральной образовательной программы дошкольного
образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), в
соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе заведующей,
заместителя заведующей по В.Р., воспитателей:
- утвердили новую основную образовательную программу дошкольного образования детского сада (далееООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023г;
- скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих кадров и
запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО;
- провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями)
воспитанников.
В 2023 году Детский сад укомплектован девятью группами, общеразвивающей направленности, с общим
количеством - 195 воспитанников. Все группы однородны по возрастному составу детей. По наполняемости
группы соответствовали требованиям СанПиН.

Группа
1 младшая
2 младшая
средняя
старшая

Сведения о количественном составе групп
Возрастная
Количество
Количество
Направленность
характеристика
групп
детей
групп
От 1,8 до 3-х лет
2
38
общеразвивающая
От 3-х до 4-х лет
2
42
общеразвивающая
От 4-х до 5 лет
3
70
общеразвивающая
От 5 до 6 лет
2
45
общеразвивающая

Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Характеристика семей по составу на 29.12.2023 г.:
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников

Полная

172

85%

Неполная с матерью

12

8%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено опекунство

1

0,7%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего
количества семей

4

Отчёт о результатах самообследования 2023г.
воспитанников
Один ребенок

32

18%

Два ребенка

81

44%

Три ребенка и более

71

38%

Режим пребывания детей в детском саду разработан с учетом возрастных особенностей детей,
сезонных условий (теплое и холодное время года), наличия педагогов, подходов к обучению и
воспитанию дошкольников, подходов к организации всех видов детской деятельности.
Образовательный процесс осуществляется на русском языке. Группы сформированы по
одновозрастному принципу.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской
деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей,
совместной деятельности педагогов и детей, взаимодействия с родителями воспитанников.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них
является игра. Образовательный процесс реализуется в соответствующих дошкольному возрасту
формах работы с детьми.
Расписание непосредственно образовательной деятельности в группах разрабатывается с учетом
требований ФГОС ДО и СанПина.
Непосредственно образовательная деятельность в Детском саду сочетается с игровой деятельностью.
Знания, опыт, приобретенные на занятиях, используются детьми в самостоятельной,
изобразительной, театрализованной деятельности и творческих играх.
При организации образовательного процесса особое внимание уделяется формированию предметноразвивающей среды. Она организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность
заниматься любимым делом.
Дополнительное образование.
Дополнительное образование детей дошкольного возраста является актуальным направлением
развития Детского сада и органично сочетает в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка,
наиболее открыто и свободно от стандартного подхода: постоянно обновляется его содержание, методы и
формы работы с детьми, присутствует творческая, авторская позиция педагога.
В 2023 году дополнительное образование реализовалось по физкультурно-спортивной направленности,
художественному и социально-коммуникативному развитию.
Информация о реализуемых дополнительных общеобразовательных программ.
Наименование
дополнительной
общеобразовательной
программы
Дополнительная
общеобразовательная
программа физкультурноспортивной направленности
«Шаг за шагом» (степаэробика)

Уровень
образования

Форма
обучения

Нормативный
срок обучения

Дошкольный

Очная

1 год

5

Дополнительная
общеобразовательная
программа по
художественному развитию
«Семицветик»
Дополнительная
общеобразовательная
программа по социальногуманитарному развитию
«Словолодочки» (обучение
чтению)

№
п/п
1.
2.
3.

Отчёт о результатах самообследования 2023г.
Дошкольный
Очная

Дошкольный

1 год

Очная

Вид
Кружок физкультурно-спортивной направленности «Шаг
за шагом» (степ-аэробика)
Кружок по художественному развитию «Семицветик»
Кружок по социально-гуманитарному развитию
«Словолодочки» (обучение чтению)

1 год

Охват детей
20
35
37

Произошли позитивные изменения, направленные на обеспечение доступности, равных
возможностей в получении дополнительного образования детей, наиболее полного удовлетворения
образовательных потребностей родителей:
- созданы необходимые условия для развития индивидуальных способностей, базовых компетенций
ребенка, творческой сферы на основе гибкости и многообразия форм предоставленных услуг;
- повышена эффективность созданного программно-методического обеспечения по оказанию
дополнительных образовательных услуг;
- улучшен качественный состав педагогических кадров, занятых в организации кружковой работы
Детского сада.
У педагогов не утрачен творческий потенциал, стремление к самостоятельному поиску новых форм и
методов работы. Авторские находки педагогов не только реально используются на практике, но и
доказали свою результативность. Продуман режим, дозирована нагрузка на детей, созданы
безопасные и комфортные условия для проведения работы. Педагоги совершенствуют Рабочие
программы.
Образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с образовательной
программой дошкольного образования МБДОУ Детский сад №24 с. Троицкого.
В 2023 учебном году организована дополнительная образовательная программа. Реализуются
приоритетные направления работы.
II.

Оценка системы управления организации.

Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
уставом детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.

6

Отчёт о результатах самообследования 2023г.

Коллегиальными органами управления являются: совет учреждения, педагогический совет,
профсоюзный комитет, родительский комитет. Единоличным исполнительным органом является
руководитель – заведующая.
Органы управления, действующие в Детском саду:
Наименование органа управления

Функции
Исполнительный орган управления
- осуществляет текущее руководство
Заведующий
деятельностью учреждения;
-организует выполнение решений
учредителя по вопросам деятельности
учреждения.
Коллегиальные органы управления
-определяет направления образовательной
Педагогический совет
деятельности учреждения;
-отбирает, обсуждает и принимает
образовательные программы для
использования в учреждении;
- обсуждает вопросы содержания, форм и
методов образовательного процесса,
планирования образовательной
деятельности учреждения;
- рассматривает вопросы по направлению
работников учреждения на
профессиональную
подготовку и дополнительное
профессиональное образование;
- организует обобщение, распространение,
внедрение педагогического опыта;
- принимает локальные нормативные акты
учреждения в соответствии с компетенцией
и действующим законодательством;
- осуществляет иные полномочия,
предусмотренные законодательством и
Уставом учреждения.
- обсуждает и принимает коллективный
Общее собрание работников
договор и изменения к нему;
- согласовывает положение об оплате труда
работников учреждения;
- вносит предложения руководителю
учреждения по улучшению деятельности
учреждения;
- согласовывает годовой план работы
учреждения;
- обсуждает вопросы состояния трудовой
дисциплины в учреждении и мероприятия
7

Отчёт о результатах самообследования 2023г.

по ее укреплению, рассматривает факты
нарушения трудовой дисциплины
работниками учреждения;
- рассматривает вопросы охраны и
безопасности условий труда работников,
охраны жизни и здоровья работников
учреждения;
- определяет порядок и условия
предоставления прав, социальных гарантий
и мер социальной поддержки в пределах
компетенции учреждения;
- заслушивает заведующего учреждения о
расходовании доходов, полученных от
приносящей доход деятельности;
- заслушивает отчеты о работе учреждения
заведующего, заместителей заведующего,
председателя педагогического совета и
других работников;
- принимает локальные нормативные акты
учреждения в соответствии с компетенцией
и действующим законодательством;
- осуществляет иные полномочия,
предусмотренные законодательством и
Уставом учреждения.
Представительные органы управления
- заключает от имени работников
Первичная профсоюзная
Учреждения коллективный договор с
Организация (представительный орган
администрацией и способствует его
Работников учреждения)
реализации;
- оказывает юридическую, материальную
помощь членам Профсоюза;
- осуществляет непосредственно или через
соответствующие органы Профсоюза
общественный контроль за соблюдением
трудового законодательства, правил и норм
охраны труда в отношении членов
Профсоюза;
- представляет интересы членов Профсоюза
(по их поручению) при рассмотрении
индивидуальных трудовых споров;
- участвует в урегулировании коллективных
трудовых споров (конфликтов) в
соответствии с действующим
законодательством РФ
проводит разъяснительную и
Совет родителей (представительный
консультативную работу среди родителей
орган обучающихся)
8

Отчёт о результатах самообследования 2023г.

(законных представителей) обучающихся
об их правах и обязанностях;
- защищает законные права и интересы
обучающихся Учреждения;
- содействует обеспечению оптимальных
условий для организации образовательного
процесса;
- участвует в разработке локальных
нормативных актов Учреждения,
затрагивающих права и законные
интересы обучающихся, вносит
предложения;
- формирует предложения администрации
Учреждения для повышения качества
образовательного процесса;
- участвует в подготовке Учреждения к
новому учебному году;
- контролирует, совместно с
администрацией Учреждения, организацию
качества питания, медицинского
обслуживания обучающихся;
- поощряет родителей (законных
представителей) благодарственными
письмами, дипломами за
активную работу в совете родителей,
оказание помощи в проведении
мероприятий Учреждения.
Детский сад функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования
Российской Федерации. Структура и механизм управления определяет его стабильное
функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы
участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей
воспитанников).
III.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного
образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП
ДО на конец 2023 года выглядят следующим образом:

9

Отчёт о результатах самообследования 2023г.
Уровень развития
целевых
ориентиров
детского развития

Качество
освоения
образовательных
областей

Выше нормы

Норма

%

Колво

%

57

37,4

123

63

42

127

Колво

Ниже нормы

Итого

Кол-во

%

Кол-во

57,4

15

5,2

195

94,8

54

5

4

195

100

%
воспитанников
в пределе
нормы

В мае 2023 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников старшей группы на
предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 40 человек.
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности:
возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма
деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того ил
иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и
переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями
развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности
образовательной деятельности в Детском саду.

IV.

Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса).

В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основная форма организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной
образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника;
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся фронтально и по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
- в группах с детьми от 1,8 до 3 лет – до 10 мин;
- в группах с детьми от 3 до 4лет – до 15 мин;
- в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
- в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.

10

Отчёт о результатах самообследования 2023г.

Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом
индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей
воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы организации
процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательное событие,
обогащенные игры детей в центре активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции
образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые,
индивидуальные занятия).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей,
или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов
работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Оценка качества кадрового обеспечения.

V.

Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 59
человек. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 19 педагогов и специалистов. Соотношение

воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 10,6/1;
− воспитанники/все сотрудники – 5,1/1.
За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
− соответствие занимаемой должности – 2 педагога.
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 19 педагогов и специалистов детского сада.
По итогам 2023 года детский сад готов перейти на применение профессиональных стандартов. Из 19
педагогических работников детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта
«Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом
«Педагог».

Стаж работы кадров
0–3
лет

3–5
лет

5 – 10
лет

4

6

1

10 – 15 15 – 20 20 – 25 25 – 30 30 – 35 35 – 45
лет
лет
лет
лет
лет
лет
4

0

0

0

1

3

Образование работников
Высшее
Высшее
Средне
Н/высшее
Средне
педагогическое дошкольное профессиональное педагогическое специальное
музыкальное
7

4

6

0

2
11

Отчёт о результатах самообследования 2023г.

Категорийность педагогов.
Высшая к. к.

Первая к. к.

Соответствие з.
д.

Без категории

0

2

11

6

В 2023 году педагоги и воспитанники Детского сада приняли участие:
- в Районном экологическом проекте «Красная книга» - II место;
- в Районном конкурсе юных художников «Я рисую Победу» - участие;
- в Районном конкурсе юных художников «Войди в природу другом» – участие;
- в Районном конкурсе детских рисунков на асфальте «Краски детства» - участие;
- в Районном патриотическом конкурсе «О Родине, о доблести, о славе!»
Номинация: танец «Встанем» - II место;
Номинация: ансамбль, песня «Россиюшка моя» - I место.
- в Районном экологическом смотре-конкурсе «Нам и внукам» - II место.
Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой
профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся
с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также занимаются
самообразованием. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Участие воспитателей Головковой Кристины Викторовны и Литвиновой Марины Андреевны в
Муниципальном этапе Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» 2023.
Вывод: таким образом, анализ профессионального уровня педагогов позволяет
сделать выводы о том, что коллектив Детского сада сплоченный, квалифицированный,
имеет достаточный уровень педагогической культуры, стабильный, работоспособный. Высокий
профессиональный уровень педагогов позволяет решать задачи воспитания и развития каждого
ребенка.
VI.
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения.
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд
располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В
каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ООП ДО.
В 2023 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к общеобразовательной
программе дошкольного образования «Федеральная Образовательная Программа дошкольного
образования». Приобрели наглядно-дидактические пособия:
− игры дидактические развивающие по развитию речи;
12

Отчёт о результатах самообследования 2023г.

− картины для рассматривания, плакаты;
− комплексы для оформления родительских уголков;
− нетрадиционное оборудование в спортивные уголки.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. Кабинет оснащен техническим и компьютерным оборудованием не в
полном объеме. Однако, вследствие небольшого размера кабинета, нет возможности создать условия
для организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение детского сада включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2023 году пополнилось 1 ноутбуком;
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет - ресурсами,
фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Вывод: Учебно-методическое обеспечение в Детском саду соответствует требованиям
реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и
уход. В Детском саду созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников
образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную
творческую деятельность.
Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебно-методической литературы.
Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов,
качественному росту профмастерства и успехам в конкурсном движении.
Однако, библиотечный фонд Детского сада представлен недостаточным количеством литературы для
воспитанников и для педагогов, поэтому, в следующем учебном году планируется продолжить
работу по оснащению Детского сада методической и учебной литературой, соответствующей
требованиям ФГОС ДО.
VII. Оценка материально-технической базы.
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:
− групповые помещения (с приёмными, туалетными комнатами; спальнями) – 9;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 2;
− музыкальный зал – 2;
- физкультурный зал – 1;
- кабинет учителя-логопеда – 2;
- кабинет педагога-психолога – 1;
− пищеблок – 2;
− прачечная – 2;
− кабинет завхоза − 2;
− медицинский кабинет – 2;
− изолятор – 1.
− летний бассейн.
В группах созданы оптимальные условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста в
соответствии с требованиями ФГОС ДО. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят
из требований безопасности для здоровья детей используемого материала, а также характера
13

Отчёт о результатах самообследования 2023г.

воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования
группы.
Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Для
организации двигательной активности созданы физкультурные уголки, с необходимым набором
оборудования.
Обеспечение безопасности.
Для безопасного пребывания детей в Детском саду имеется:
1. Кнопка тревожной сигнализации.
Обслуживающая организация «ОВО» (Отдел Вневедомственной Охраны)
2. Организация связи – телефон.
3. Договор с Отделом вневедомственной охраны об охране объекта.
4. Обслуживающая организация охрана «Барс» по территории Детского сада в дневное время, в
ночное время и выходные дни – 2 сторожа.
5. Имеются первичные средства пожаротушения – огнетушители.
6. Имеется пожарная декларация.
7. Разработан план эвакуации с инструкцией, определяющей действия персонала по обеспечению
безопасной и быстрой эвакуации людей.
8. Разработана инструкция по действиям должностных лиц учреждений при угрозе или проведении
террористического акта.
9. Имеется паспорт антитеррористической защищенности.
Система безопасности ДОУ находится в удовлетворительном состоянии.
Вывод: Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
Результаты анализа показателей деятельности организации.
Данные приведены по состоянию на 29.12.2023 г.
Показатели

Единица
измерения

Кол-во
на 29.12.23г.

Кол-во
на 30.12.22г.

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
обучаются по программе дошкольного
образования
в том числе обучающиеся:

человек

195

196

в режиме полного дня (8–12 часов)

195

196

в режиме кратковременного пребывания (3–
5 часов)

0

0

в семейной дошкольной группе

0

0

по форме семейного образования с

0

0
14

Отчёт о результатах самообследования 2023г.

психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует
детский сад
Общее количество воспитанников в
возрасте до трех лет

человек

38

35

Общее количество воспитанников в
возрасте от трех до восьми лет

человек

157

161

Количество (удельный вес) детей от общей
численности
воспитанников, которые получают услуги
присмотра и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

8–12-часового пребывания

195 (100%)

196 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

0 (0%)

по коррекции недостатков физического,
психического развития

0 (0%)

0 (0%)

обучению по образовательной программе
дошкольного
образования

0 (0%)

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников человек
с ОВЗ от общей численности
(процент)
воспитанников, которые получают услуги:

Средний показатель пропущенных по
болезни дней на одного воспитанника

день

13,09

14,11

Общая численность педработников, в том
числе количество педработников:

человек

19

18

с высшим образованием

7

6

высшим образованием педагогической
направленности (профиля)

4

4

средним профессиональным образованием

0

0

средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)

8

8

Количество (удельный вес численности)

человек
15

Отчёт о результатах самообследования 2023г.

педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в
том числе:

(процент)

с высшей

0 (0%)

0 (0%)

первой

2 (8%)

1 (4%)

до 5 лет

15(60%)

14 (56%)

больше 30 лет

4(16%)

4 (16%)

до 30 лет

15 (60%)

15 (60%)

от 55 лет

4 (16%)

3 (12%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический
стаж работы которых составляет:

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте:

человек
(процент)

человек
(процент)

Численность (удельный вес)
педагогических и административнохозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

21 (82%)

20 (80%)

Численность (удельный вес)
педагогических и административнохозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких
работников

человек
(процент)

21 (82%)

18 (72%)

Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»

человек/чел 1/10,6
овек

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

1 /10,3

да
16

Отчёт о результатах самообследования 2023г.

инструктора по физической культуре

да

да

учителя-логопеда

да

нет

логопеда

нет

нет

учителя-дефектолога

нет

нет

педагога-психолога

да

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

8,1 / 7,9
(отд)

8,1 / 7,9
(отд)

Площадь помещений для дополнительных
видов деятельности воспитанников

кв. м

70 кв.м. (отд)
39 кв.м. (осн)

70 кв.м. (отд)
39 кв.м. (осн)

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

да

музыкального зала

да

да

прогулочных площадок, которые оснащены
так, чтобы обеспечить потребность
воспитанников в физической активности и
игровой деятельности на улице

да

да

Выводы и перспективы: Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.3-2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. В ДОУ созданы все условия для
всестороннего развития детей дошкольного возраста, эффективной работы педагогического
коллектива.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.
Педагоги стремятся обеспечивать эмоциональное благополучие детей через оптимальную
организацию педагогического процесса и режима работы, ведут работу по сохранению и укреплению
здоровья воспитанников, создают условия для развития личности ребенка, его творческих
способностей, исходя из его интересов и потребностей.
Детский сад востребован в социуме, работа педагогического коллектива оценивается, как
хорошая.

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».