Экологический проект "Удивительная зима"

09.03.2022

Экологический проект

«Удивительная зима»

  Введение.

   В дошкольном возрасте расширяется круг представлений об окружающем мире. Кругозор детей расширяется от предметов, с которыми они сталкиваются в ближайшем окружении. И задачей воспитательно-образовательной работы является – помочь раскрыть перед детьми дошкольного возраста удивительный, многообразный мир природы, расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.

Паспорт проекта:

Название проекта: «Удивительная зима»

Тип проекта: познавательно - творческий, долгосрочный.

Время реализации: январь, февраль 2022 года.

Руководитель проекта: Крапивницкая Оксана Викторовна

Состав проектной группы: воспитатели Васильцова Ю.И., Литвинова М.А., Шевченко Е.В., Головкова К.В., Евтушенко Т.В., воспитанники младших, средних и старших групп, родители.

Актуальность:

 Актуальность данного проекта заключается в том, что, он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей об изменениях в зимнее время года. В дошкольном возрасте ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой, экспериментирования, а также в ходе бесед со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Новизна работы:

 Новизна работы состоит в том, что, поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.

Объект исследования:

 Деревья, кустарники, снег.

 Предмет исследования:

  Процесс развития познавательной активности детей. 

Цель:

 Сформировать у детей дошкольного возраста знания о живой и неживой природе в зимний период.

 Задачи:

- Расширять и углублять знания детей о зиме.

- Формировать знания о взаимосвязи живой и неживой природы.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Развивать наблюдательность, познавательную активность.

Предварительная работа:

- Наблюдения, беседы, чтение художественной литературы.

- Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Зима».
- Подобрать материал для продуктивной деятельности.
- Составить перспективный план мероприятия.

Заключение, выводы:

В ходе нашего проекта, нами получен результат, который нам говорит о том, что дети участвовали с удовольствием. Очень понравилась детям продуктивная и исследовательская деятельность, а также наблюдение за живой и неживой природой зимой. Дети, очень много узнали о жизни растений и животных зимой. Могут сами устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. 

Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;

Дети познакомились с произведениями поэтов, писателей, художников и музыкантов на тему зимы;

Дети овладели расширенным словарным запасом по теме «Зима»;

 Дети знакомы с правилами безопасного поведения на улице в зимний период;     Обогатился литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;

Оформлен альбом «Зима. Зимние приметы»;

Оформлена выставка совместных работ детей и родителей (поделки и рисунки) по теме: «Зимушка-зима»;

Изготовлены книжки – малышки на тему «Зима» (совместная работа детей и родителей);

Оформлены альбомы «Стихи, загадки и поговорки о зиме».

Календарный план экологического проекта

«Удивительная зима»

                           Работа с детьми. 

Вторая младшая группа «Звездочки»

 

Непосредственно-организованная деятельность в разных видах детской деятельности.

Ответственные.

Беседы:

«Приметы зимы», «Зима на прогулке»

 

Воспитатели группы

Рассматривание картин «Зимние забавы», «Катаемся на санках», «Звери в зимнем лесу», «Зимняя одежда и обувь»

 

Воспитатели группы

Чтение художественной литературы с показом иллюстраций:

«Снегурушка и лиса», «Уж ты зимушка – зима», «Тихо падает снежок», «Скачет шустрая синица», «Легкий беленький снежок», И Токмакова «Снегири», «С. Маршак «Где обедал воробей», «Л. Воронкова «Снег идет»,

И. Шевчук «Зимний лес»

 

Воспитатели группы

Рисование «Украсим варежку снежинками», «Заснеженные деревья на нашем участке»

Воспитатели группы

Аппликация «Снежинки» (коллективная работа)

 

Воспитатели группы

Пальчиковая гимнастика:

«Вышли мы во двор гулять», «Лепим снеговика», «Елочка»

 

Воспитатели группы

Слушание песен о зиме: «В лесу родилась елочка», «Веселая зима», «Снежная песенка», «Мороз к нам пришёл»

 

Воспитатели группы

Дидактические игры:

«Найди пару», «Подбери словечко», «Узнай по описанию», «Найди пару рукавичке», «Собери снеговика», «Украсим дерево снежинками», «Выложи признаки зимы»

 

Воспитатели группы

Подвижные игры:

«Мы погреемся немножко», «Снег кружится», «Птички», «Заморожу», «Зайка беленький сидит»

 

Воспитатели группы

Наблюдения на прогулке: за снегом, деревьями, птицами, за изменениями в природе.

 

Воспитатели группы

Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке.

Воспитатели группы

Работа с родителями.

 

1.     Консультация «Играем вместе на прогулках»;

2.     Папка-передвижка «Волшебница зима»;

3.     Домашнее задание: изготовление книжек – малышек на тему «Зима».

 

Воспитатели группы, родители

 

Средняя группа «Гномики»

 

Беседы:

«Нужна ли нам зима?». «Как живут звери зимой»Хочу такой сайт

 

Воспитатели группы

Наблюдение «Сезонные изменения в природе», «Деревья зимой», «Зимние приметы»

 

Воспитатели группы

Рисование «Снежинка»

 

Воспитатели группы

Лепка «Парад снеговиков»

 

Воспитатели группы

Аппликация «Заснеженный дом»

 

Воспитатели группы

Пальчиковая гимнастика: «Падал снег на порог», «Снежок», «Мы во двор пошли гулять»

 

Воспитатели группы

Прослушивание аудиозаписи: «Раз морозною зимой», «Зимняя сказка», «Кабы не было зимы».

Создание альбомов: «Зима», «Иллюстрации русских художников о зиме», «Зимние забавы».

Рассматривание иллюстраций: «Зимние забавы», «Художники о зиме», «Звери зимой».

   

Воспитатели группы

 

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Как лед превращается в воду», «Цветные льдинки»

     

Воспитатели группы

Чтение художественной литературы (с показом иллюстраций):

С. Есенин «Поет зима, аукает…», И. Суриков «Зима», Н. Павлова «Где зимуют почки?», В. Бианки «Лес зимой», «Синичкин календарь».

 

Воспитатели группы

Дидактические игры:

«Сложи новогоднюю открытку», «Что за птица», «Что изменилось», «Узнай по описанию», «Когда это бывает»

 

Воспитатели группы

Подвижные игры:

«Ворота», «Передай рукавичку», «Два мороза», «Охотники и зайцы», «Метелица», «Снежки», «Снежная баба».

 

Воспитатели группы

Трудовая деятельность: подкормка птиц.

 

Воспитатели группы

Работа с родителями.

 

1.     Консультация «Одеваем детей по сезону»;

2.     Папка – передвижка на тему «Зима»;

3.     Домашнее задание: выставка рисунков «Зимушка-зима» (рисование ребенка с родителем)

 

Воспитатели группы, родители

Старшие группы «Непоседы», «Бабочки»

 

Беседы: «Нужна ли нам зима?»; «Зима в лесу» - «Бабочки»

Беседы «Зима и дети. Зимние забавы»; «Живая и неживая природа зимой» - «Непоседы»

 

Воспитатели групп

Чтение художественной литературы:

С. Есенин «Поет Зима аукает…», И. Суриков «Зима», сказка «Морозко», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел», К. Бальмонт «Снежинка», Н. Павлова «Под снегом на лугу», З. Трофимова «Снег – что это такое?», Л. Воронкова «Снег идет», В. Одоевский «Мороз Иванович»

 

Воспитатели групп

Дидактические и игровые упражнения:

«Что не бывает зимой», «Кто что делает зимой», «Найди по следу», «Найди такую же снежинку», «Зимние забавы», «Что забыл нарисовать художник?», «Где и как зимуют звери?», «Что сначала, что потом»

 

Воспитатели групп

Составление рассказа по картине «Зимушка – зима»; разучивание пословиц и поговорок о зиме; рассматривание иллюстраций и картин о зиме.

Воспитатели групп

Слушание детских песен о зиме «Коньки», «Зимы я вовсе не боюсь», «Кабы не было зимы», «Морозный денек», «Три белых коня», «Веселая зима»

 

Воспитатели групп

Оформление альбома «Зима. Зимние приметы»

 

Воспитатели групп

Сюжетно-ролевые игры:

«Прощание с елочкой до следующего года» - «Бабочки»

«В зимнем лесу» - «Непоседы»

 

Воспитатели групп

Рисование:

«Зимние узоры» - «Бабочки»

«Еловые веточки в снегу» - «Непоседы»

 

Воспитатели групп

Лепка (пластилинография) «Девочка в зимней шубе» - «Бабочки»

Ручной труд «Зимняя полянка (моделирование из бумаги и ваты) – «Непоседы»

 

Воспитатели групп

Аппликация:

«Зимний лес» - «Бабочки»

«Снеговик в шапочке и шарфике» - Непоседы»

 

Воспитатели групп

Подвижные игры:

«Смелее вперед», «Ловишки», «Заморожу», «На дворе у нас мороз», «Два Мороза», «У медведя во бору», «Заморожу», «Лиса и зайцы»

 

Воспитатели групп

Наблюдение: «Деревья и кустарники зимой», «Птицы зимой», «Труд дворника», за изменениями погоды.

 

Воспитатели групп

Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке.

 

Воспитатели групп

Работа с родителями.

 

1.     Консультация «Как сделать прогулку зимой интересной»»;

2.     Папка – передвижка в родительский уголок на тему «Зима»;

3.     Домашнее задание для родителей и детей: нарисовать рисунки к стихам, загадкам и поговоркам о зиме для создания альбома «Стихи, загадки и поговорки о зиме».

   

Воспитатели групп, родители.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 09.03.2022

Дата обновления: 09.03.2022

Дата публикации: 09.03.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».