Познавательно-творческий проект "В гостях у волшебницы Осени"

19.11.2021

Познавательно-творческий проект

«В гостях у волшебницы Осени»

Введение.

Мир природы нельзя познать по картинке. Для того, чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить ребёнка в соответствующую атмосферу. Для этого в детском саду введено экологическое воспитание-ознакомление детей с природой. Суть этого воспитания – сформировать осознанно-правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые его окружают. Ребёнок взаимодействует с природой ближайшего окружения, познаёт то, что (кто) растёт и живёт рядом с ним. Задача воспитателя – показать детям разнообразие природных явлений, помочь понять, что всё живое имеет потребности, которые могут быть удовлетворены хорошими условиями внешней среды.

Паспорт проекта:

Название проекта: «В гостях у волшебницы осени».

Тип проекта: познавательно - творческий, краткосрочный.

Время реализации: октябрь 2021 года.

Руководитель проекта: Крапивницкая Оксана Викторовна

Состав проектной группы: воспитатели Васильцова Ю.И., Литвинова М.А., Шевченко Е.В., Завертяева Л.Г., Гришакова А.В., воспитанники средних и старших групп, родители.

 Актуальность:

Актуальность нашей работы заключается в том, что, работая в проекте есть возможность развивать ребёнка по всем направлениям. Реализуя групповой проект, дети развивают умения работать в коллективе, ощущать себя членом команды, принимать решения, анализировать результаты деятельности.

Средний и старший дошкольный возраст – это пик любознательности, яркий период открытий. Потенциал дошколят растёт, возрастает желание познавать, что совпадает с интеллектуальными возможностями. Очень важно в этот период не дать ребёнку устать от обучения. Нельзя забывать о смене деятельности в рамках занятий, о потребности ребёнка в движении в процессе НОД. Проектная деятельность связана между собой таким образом, что сведения, полученные из одного опыта, служат развитию и обогащению новым опытом, который основывается на актуальных детских интересах. Всё это благоприятно готовит детей к школьному обучению.
 Новизна работы:

Новизна работы состоит в том, что в осенний период традиционно мы знакомим детей и расширяем знания об осени, её признаках и приметах, о труде взрослых в осенний период, об изменениях в природе и т.д. И всегда перед нами встаёт вопрос – как интереснее подобрать мероприятия по теме? Чтобы осень в глазах детей не была «унылая пора»; чтобы дети увидели всю прелесть этого времени года. Мы разработали проект, который и получил такое название: «В гостях у волшебницы Осени».

 

Объект исследования:

 Показать конкретные способы исследования объектов природы.

 

 

Предмет исследования:

Наблюдения за явлениями неживой природы; привлечение внимания к окружающим природным явлениям.

 

Цель:

Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

 

Задачи:

 

1.                 Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе (климатических природных изменениях, последовательности изменений в среде обитания и жизни растений, животных и людей).

2.                 Развивать познавательный интерес к изменениям в окружающем мире (сезонным изменениям). Подвести детей к пониманию взаимосвязи природных объектов и явлений.

3.                 Стимулировать эстетическое отношение к окружающей природе, замечать и откликаться на проявление красоты в природе.

4.                 Обогащать художественно-эстетический опыт детей в процессе приобщения к литературным, музыкальным и художественным образам, раскрывающим мир осенней природы.

5.     Развивать практические умения   в продуктивных и творческих видах деятельности, обеспечивающие выражение освоенного (в рисунках, рассказах, играх); стимулировать создавать выразительные образы (пейзажи и предметные рисунки по теме, лепные работы, конструирование), проявлять собственное отношение.

Предварительная работа:

Подбор методической литературы, пейзажных и жанровых изображений на осеннюю тематику, выбор объектов для экскурсий, подбор художественной литературы, определение тематики бесед, изготовление пособий, карточек.

 

Календарный план познавательно-творческого проекта

«В гостях у волшебницы Осени» (Основной)

Работа с детьми.

Непосредственно-организованная деятельность в разных видах детской деятельности.

Возрастная группа.

Ответственные.

Наблюдения за изменениями в природе осенью.

Средняя, старшие группы

Воспитатели групп

Рассматривание альбома «Осень глазами художников»

Средняя группа

Воспитатели группы

Использование электронной презентации «Осень постучалась к нам»

Ст.  группа «Непоседы»

Воспитатели группы

Беседа с использованием иллюстративного материала «Какая бывает осень?»

Ст. группа «Бабочки»

Воспитатели группы

Составление панно из сухих листьев «Портрет осени»

Ст. группа «Непоседы»

Воспитатели группы

Опытно-экспериментальная деятельность «Смешивание цвета для получения оттенков (Осенние цвета)»

Ст. группа «Бабочки»

Воспитатели группы

Ознакомление с окружающим миром «Жизнь природы осенью»

Ст. группа «Непоседы»

Воспитатели группы

Ознакомление с окружающим миром «Цветы осенью»

Средняя группа

Воспитатели группы

Составление книжки-самоделки «Осень»

Старшие группы

Воспитатели групп

Рисование (нетрадиционное – печатание листьями) «Осенний пейзаж»

Ст. группа «Бабочки»

Воспитатели группы

Лепка «Ёжики в осеннем лесу» (сочетание природного материала и пластилина)

Ст. группа «Непоседы»

Воспитатели группы

Аппликация коллективная «Осеннее дерево»

Средняя группа

Воспитатели группы

Чтение художественной литературы:

А. Толстой «Осень»; Т. Ломбин «Почему листья желтеют»; К. Ушинский «Осенняя сказка»

Средняя, старшие группы

Воспитатели групп

Дидактические игры:

«Осень»; «Времена года»; «С какого дерева листок»

Средняя, старшие группы

Воспитатели групп

Сюжетно-ролевые игры:

«Путешествие в осенний лес»; «На даче»

Средняя, старшие группы

Воспитатели групп

Подвижные игры:

«Поймай грибок»; «Листопад»; «Перелет птиц»; «У медведя во бору»; «Зайка серенький сидит»

Средняя, старшие группы

Воспитатели групп

Трудовая деятельность:

- сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков);

- уборка опавшей листвы;

- уборка мусора с участка – ветки, бумажки, камешки.

Средняя, старшие группыХочу такой сайт

Воспитатели групп


Работа с родителями.

1.   Выставка детских поделок из природного материала «Осенняя фантазия» (средняя, старшие группы).

2.     Консультация «Игры с детьми осенью» - средняя группа.

3.     Консультация «Осень. Осенние месяцы» - ст. группа «Непоседы».

4.     Консультация «как одеть ребенка осенью?» - ст. группа «Бабочки».


Календарный план познавательно-творческого проекта

«В гостях у волшебницы Осени» (Отделение)

Работа с детьми.

Непосредственно-организованная деятельность в разных видах детской деятельности.

Возрастная группа.

Ответственные.

Целевые прогулки:

Наблюдения за изменениями в природе осенью

Средняя, старшая группы

Воспитатели групп

Ознакомление с окружающим миром «Приметы осени»

Старшая группа

Воспитатели группы

Ознакомление с окружающим миром «Природа осенью»

Средняя группа

Воспитатели группы

Рисование «Осень в лесу»

Старшая группа

Воспитатели группы

Лепка «Осеннее дерево»

Средняя группа

Воспитатели группы

Аппликация «В нашем саду листопад»

Средняя группа

Воспитатели группы

Ручной труд из природного материала «Жар-птица» (из листьев)

Старшая группа

Воспитатели группы

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.

Заучивание стихов и загадок:

И. Пивоварова «Осенний клад»; М. Ходякова «Осень»

Средняя, старшая группы

Воспитатели групп

Дидактические игры:

«Картинки осенней природы», «Какой листик больше нравится», «Подбери словечко», «Придумай название»

Средняя, старшая группы

Воспитатели групп

Словесные игры:

«Осенние деревья», «Подбери действие», «Опиши словами осень», «Осень в лесу»

Средняя, старшая группы

Воспитатели групп

Подвижные игры:

«Осенние листочки», «Листопад»

Пальчиковая гимнастика:

«Листья», «Осенние листья»

Средняя, старшая группы

Воспитатели групп

Чтение художественной литературы:

- Пословицы, поговорки, загадки об осени;

А.К. Толстой «Осень осыпается, весь наш бедный сад»; А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»; Алябьев сказка «Как небо собирается в гости к Земле»; К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»; В. Бианки «Синичкин календарь»

Средняя, старшая группы

Воспитатели групп

Трудовая деятельность:

- сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков);

- уборка опавшей листвы;

- уборка мусора на участке (ветки, бумажки, камешки)

Средняя, старшая группы

Воспитатели групп

 

Работа с родителями.

1.     Выставка детских поделок из природного материала «Осенняя фантазия» (ср.. ст., группы)

2.     Литературная страничка: стихи, загадки об осени;

3.     Консультация «Как одеть ребенка осенью» - средняя группа;

4.     Консультация «Игры с детьми осенью» - старшая группа.

Заключение, выводы:

В ходе нашего проекта, нами получен результат, который нам говорит о том, что у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров. Появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме. Укрепилось представление о необходимости бережного отношения к природе.

На основе углубления и обобщения представлений об окружающем в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики у детей расширился и активизировался речевой запас. У них появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом. Работа по проекту помогла развить у ребят художественный вкус, эстетическую восприимчивость. 

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

 

Список литературы:

1.     Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий для детского сада».

2.     Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДУ.

3.     Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию. Средняя, старшая, подготовительная группы».

4.     Издательство «Сова» «1000 пословиц, загадок, поговорок».

5.     Мартынова С.М. «Овощи + фрукты + ягоды» = Здоровье.

6.     Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».

7.     Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми».

8.     Соломенникова О.С. «Формирование элементарных экологических представлений».

9.     Серия книг Шорыгиной Т.А. «Фрукты, овощи, деревья».

10. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме Осень.

11.  Интернет-ресурсы.

 

  

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.11.2021

Дата обновления: 19.11.2021

Дата публикации: 19.11.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».